Чингисхан
У украинца Жолдака репутация формалиста и провокатора. Он уже выпускал в Москве спектакли под названиями „Опыт. Чайка” и „Федра. Золотой колос”. А также объявлял себя театральным Чингисханом, который возьмет столицу штурмом.
— Разве Миронова похожа на цыганку Кармен?
— Дело не в том, похожа она или нет, просто у нас во время работы возникает
— Правда, что продюсеры боятся с вами работать?
— Знаете почему? Им нужно все заранее знать про спектакль. Я рассказываю свое видение, они запоминают, а когда начинается работа, все меняется.
— Почему?
— Уже прошло время, я изменился, иначе представляю себе спектакль. В театре главное — непредсказуемость, иначе спектакль получится мертвым. А их и так слишком много. Приходишь в театр — на сцене мертвецы и в зале непонятно кто. Все ходят в театр по привычке, он людей не задевает. Где молодые
— Какой „бой”?
— Марк Анатольевич Захаров предложил мне постановку в „Ленкоме”. Я буду ставить у него „Русскую красавицу” Виктора Ерофеева. И хочу сделать спектакль, который вошел бы в конфликт с другими постановками московских театров.
— У вас заключен контракт с берлинским „Фольксбюне”, вы ставили там „Медею”. Не хочется постоянно работать на Западе?
— У меня сейчас два вектора: Запад и Москва. В немецком театре мне нравится, что там принято переписывать тексты Чехова или Шекспира, чтобы говорить со зрителем на современном языке. В России умеют работать с актерами, но по уровню смелости сценографических решений и режиссерских концепций Германия сильно вырвалась вперед.
— Вы собираетесь
— Я решил, что специально ничего для этого делать не стану. Буду ставить спектакли по всему миру, и придет время, когда меня снова позовут на Украину. Придут, встанут с