Он остановил свой выбор на романе полюбившегося московским театралам Исаака Башевиса Зингера. В прошлом сезоне в репертуар „Современника” уже вошел пронзительный спектакль по его же произведению — „Враги. История любви”. Так что „Шоше”, можно сказать, был гарантирован если не успех, то, по крайней мере, внимание зрителя.
И пускай в постановке театра под руководством Евгения Миронова не сыграли суперзвезды вроде Хаматовой и Бабенко, зато „Шоша” открыла новые имена. Прежде всего, это исполнитель главной роли Роман Шаляпин и, конечно, „женская сборная” в лице Натальи Ноздриной, Ольги Смирновой и Полины Стружковой. Эти ребята
Шаляпин сыграл еврейского Треплева, писателя Аарона Грейденгера, которого все зовут нпросто Цуциком. Он жаждет признания, но как только судьба дает шанс разбогатеть и прославиться, отшатывается в ужасе. Бежит от вульгарной актрисочки, ее не менее вульгарного „папика”, шумной Селии и прочих „прожигателей жизни”. Насытившись прелюбодеянием и ловкими обещаниями „получить в Америке все, что пожелаешь”, он внезапно осознает, что все настоящее осталось в прошлом. Аарон возвращается в это прошлое, отыскивает
Вся эта история рассказана так, что женщины в зале
В героине Цуцик находит потерянную веру в себя, а когда она погибает, у него хватает сил жить дальше. Впрочем, в спектакле гибель Шоши не показана. Без нее это уже совсем другая история.
Нельзя не сказать и об игре неподражаемой Розы Хайруллиной. Звезда „Табакерки” здесь — мать Шоши Бася. Актриса играет трагедию матери, которая знает, что ее детям уготована смерть и гибель. Но она не предостерегает их, боится спугнуть их маленькое, минутное счастье на краю Холокоста.
Найденной интонации ничего не мешает. Ни безупречные скупые декорации (на сцене только стол и стулья), ни живая еврейская музыка в исполнении Klezmasters, ни потрясающей красоты костюмы. Все просто в этом спектакле. Просто, горько и хорошо. Как бывает только с очень личными историями, рассказанными тихо в приватной беседе друзей.