За последнее время мастерская Олега Кудряшова стала вторым после „женовачей” опытом перерождения курса в профессиональную труппу. Хотя в отличие от Студии театрального искусства выпускники Кудряшова разошлись по разным театрам и проектам, тем не менее успешно работают и в прежнем гитисовском составе. В прошлом сезоне они возобновили на сцене Театра наций свой дипломный спектакль „Снегири”, пронзительную драму о мальчиках Второй мировой. Теперь же, опять все вместе, принялись за более легкомысленный материал и выбрали для премьеры чеховскую
Евгений Ткачук, неуклюже переваливаясь и выпячивая накладной живот, играет маститого детектива Чубикова, расследующего дело об убийстве. Убийство вроде бы произошло, но тело никак не могут найти. Ему помогает долговязый резвый юноша Дюковский (Роман Шаляпин), пособачьи обнюхивающий место преступления и обнаруживающий самую главную улику — шведскую спичку. Подозревая то одного, то другого, парочка бродит по пустой сцене, украшенной коллажами из картин импрессионистов, и сталкивается с множеством комичных персонажей, изображаемых всего несколькими актерами: каждому, по студенческому обыкновению, доверено несколько ролей.
Череда безупречно разыгранных сцен, в которых актеры играют то охающую толпу любопытных соседей, то завзятых алкашей, то чинных прихожан, то лошадей, говорит об одном: недавние студенты — ныне стопроцентные профессионалы. Они умеют петь, танцевать и исполнять акробатические трюки, чувствуют партнера, отыгрывают реплики, придумывают небанальные мизансцены и, наконец, просто хорошо смешат публику. „Шведская спичка” — это, по сути, не более чем ярмарка талантов. Она многое предвещает, но пока ничего не открывает и создана скорее ради забавы: „вишневые сады”, предположительно, будут чуть позже. Впрочем, в нынешней унылой театральной реальности нет ничего лучше хорошего студенческого спектакля.