касса +7 (495) 629 37 39
сегодня
19:00 / Основная сцена
завтра
19:00 / Основная сцена
касса +7 (495) 629 37 39
Меню
В связи с профилактическими работами продажи будут приостановлены с 20:00 до 24:00
Назад
Тексты ирландского драматурга Мартина Макдонаха в российских театрах необычайно популярны. Ироничные, по-хорошему злые и одновременно тонкие и человечные, они дают и простор для режиссерских интерпретаций, и возможности для актеров — все роли у Макдонаха выписаны превосходно. Чаще всего постановщики подчеркивают жесткость автора. А молодой режиссер Туфан Имамутдинов, наоборот, почувствовал его лирическое начало. И сделал тихий, даже кроткий камерный спектакль, сознательно приглушив все „страшные” моменты.
Режиссер с художником поместили происходящее в маленькую церковь (а части зрителей посадили на скамейки для прихожан). Каждую сцену предваряет молитвенное пение хора из нескольких монахинь. Церковь становится обозначением последнего приюта для человека, разуверившегося во всем. Ведь именно таков один из героев — отец Уэлш (Нияз Гаджиев), настоятель местного прихода, который никак не может противостоять происходящему вокруг. Люди убивают близких, совершают самоубийства, ведут себя очень жестоко по отношению друг к другу, и никак не получается что-то изменить. В итоге отец Уэлш, мирный тихий человек, отваживается на отчаянный шаг: кончает с собой, чтобы образумить хотя бы двоих — братьев Конноров, в чьем доме он часто бывал. И даже любовь Герлин (Елена Николаева), местной красавицы, за маской разбитной девицы скрывающей робость и нежность, не удерживает священника от рокового решения. А братья Коннор ненавидят друг друга всю сознательную жизнь. Они очень разные. И внешне: Коулмен (Роман Шаляпин), красавец в модной клетчатой рубашке, и Вален (Рустам Ахмадеев), худенький, в огромных очках и с тонким голосом — таких называют „ботаниками”. И по характеру: Коулмен более простодушный и прямолинейный, а Вален — тот хитрее и скрытнее. Их отношения — как спираль: одна причиненная боль порождает следующую, сильнее, и так до бесконечности. Смерть отца Уэлша в какой-то момент прерывает эту цепь и подталкивает братьев к откровенности и попытке взаимопонимания. Режиссер оставил финал открытым: возможно, между братьями все останется, как было. Но есть и шанс к примирению, отчего по окончании спектакля рождается светлое чувство любви и тепла.
Алиса Никольская
Режиссер — Т. Имамутдинов. Сценография и костюмы — Т. Рябушинский. Музыкальный руководитель постановки — А. Тульчинский.