Top.Mail.Ru
Касса  +7 (495) 629 37 39

Честно признаться, от распиаренного спектакля Филиппа Григорьяна критики совсем ничего не ждали. Публика предсказуемо реагировала на фамилию звезды и предвкушала эпатажную комедию. На поверку не правы оказались все. «Женитьба» — серьезный спектакль с очень внятным и мрачным посылом. И участие Ксении Собчак его как минимум не портит.

На сцене выстроен условный телевизионный рай липкого розового цвета (сценографом выступил сам Григорьян). Бархатные стены, диваны, обтянутые кожей питона, зеркала и видеоэкраны во всю стену, хрустальные люстры, даже убедительные макеты гоночных машин. Подколесин — герой из касты московских мажоров, вечный мальчик в шелковой пижамке с плюшевым медведем под боком. Максим Виторган отлично справился с ролью, — его герой выглядит великовозрастным подростком, растерянным и жалким в момент принятия решений. Таких в Москве пруд пруди.

Воспитанная в худших традициях отечественной поп-культуры Агафья Тихоновна (прекрасная актриса Анна Уколова) ждет, когда же сваха «из телека» (звездный выход Собчак) выдаст ее замуж за «прынца». Но судьбоносную встречу устраивает вовсе не она, а друг Подколесина Кочкарев (Виталий Хаев). Он возбужден и принимает наркотики, белая пыль покрывает сцену, а заодно других кандидатов в мужья. Вряд ли случайно, Яичница, Жевакин и Анучкин в новой «Женитьбе» — люди военные. Кто — начальник ОМОНа в бронежилете, кто — генерал на пенсии. Они показаны абсолютными болванами, но в финале победа остается за ними. Яичница — вот будущий муж Агафьи Тихоновны.

Следуя логике режиссера, зомбированная телевизором страна «обручается» с войной. Ибо единственные герои для нее — люди в форме, четко знающие, что им нужно, и каков приказ начальства. Что касается Ксении Анатольевны, то ее участие в спектакле минимально и вполне оправданно. Она — символ «нашей гламурной Раши», и изображать по факту ничего особенно не должна. Ее Фекла Ивановна получает живые деньги за каждого кандидата в супруги. Людей (всяких людей) она пиарит профессионально и особенно не задумывается, какие последствия будет иметь любая сказанная ею ложь.

Сегодняшняя Россия живет фальшивыми гламурными радостями, которые ей показывают по телевизору. И настроением войны, почерпнутой оттуда же. Григорьян поставил спектакль о том, что убежать от ТВ-паранойи можно только в смерть. Собственно, смертью главного героя все и заканчивается. Подколесин выходит в окно сотого этажа не потому, что не хочет жениться. А потому, что псевдореальность испугала его окончательно.