Top.Mail.Ru
Касса  +7 (495) 629 37 39
Самым громким событием нынешнего фестиваля NET станет новая постановка Алвиса Херманиса. Для своего дебюта на российской сцене режиссер из Латвии выбрал прозу Василия Шукшина и столичный Театр Наций. Спектакль, который так и назвали „Рассказы Шукшина”, зрители увидят завтра. Критики, между тем, уже успели назвать его самой ожидаемой премьерой сезона. Рассказывают „Новости культуры”.

За швейной машинкой как за музыкальным инструментом. Чулпан Хаматова в этом спектакле и семечки будет отчаянно лузгать, и полы намывать, и даже коровой станет. Десять рассказов Василия Шукшина как десять отдельных спектаклей. В каждой истории актеры играют совсем разные роли. Если в одном мини-спектакле Евгений Миронов все действие лежит спиной к зрителям, изредка подавая колоритные реплики, то, в другом он спешит в магазин за белоснежными сапогами, а в третьем и вовсе под микроскопом жизнь изучает.

На перевоплощение у них всего несколько минут, пока старые декорации не сменяют на новые. Впрочем, декорации — это простая деревянная скамейка, на которую усаживаются все шукшинские персонажи, и переносные конструкции с большими фотографиями. Спектакль начинается в поле с цветущими подсолнухами. За действием каждого рассказа наблюдают жители села Сростки — малой родины Василия Шукшина. Фотографии были сделаны в театральной экспедиции на Алтае, куда режиссер Алвис Херманис ездил со своими актерами.

„Для актеров это уже не какие-то абстрактные деревенские экзотические типажи. Тем более есть так много стереотипов, как деревенских людей играть. Они этих людей встретили. Для них это очень-очень конкретно. Наполовину это такой док. театр получается”, — говорит Алвис Херманис. Вообще его можно считать чуть ли не главным специалистом по воплощению социальной реальности в театре. Сейчас свой выбор драматургического материала режиссер объясняет просто. Говорит, что считает Василия Шукшина самым русским автором и продолжает: „Я люблю находить тексты простые, но мудрые”. Кстати, для своей постановки он не изменил практически ни строчки из шукшинских рассказов.'Год назад в Риге я сделал, на самом деле, очень похожий спектакль „Латышская любовь. Конечно, моим рижским актерам было бы страшно интересно посмотреть, как это выглядит про русскую любовь. Такой подзаголовок подошел бы и этому спектаклю”, — продолжает Херманис.

О любви в этом спектакле действительно сказано немало, как и о жизни, пусть и подчеркнуто колоритно-деревенской.