касса +7 (495) 629 37 39
сегодня
19:00 / Основная сцена
сегодня
20:00 / Новое Пространство. Страстной бульвар, 12/2
касса +7 (495) 629 37 39
Меню
В связи с профилактическими работами продажи будут приостановлены с 20:00 до 24:00
Назад
Хореографический спектакль „Бедная Лиза” Алла Сигалова поставила на музыку Леонида Десятникова с участием двух танцовщиков: солиста Большого театра Андрея Меркурьева и актрисы „Современника” Чулпан Хаматовой. И если для хореографа работа с драматическими актерами — явление вполне обычное (пластические спектакли Сигаловой со студентами Школы-студии МХАТ „Стравинский. Игры” и „Кармен. Этюды” идут в ТЦ „На Страстном” и МХТ им. Чехова), то для Хаматовой это один из самых непредсказуемых опытов. Впрочем, она отнюдь не первая актриса, попробовавшая себя в танце. „Пятница” составила свой список ролей артистов драмы в танцевальных спектаклях.

Клеопатра

Танцевальная карьера Елизаветы Тиме, одной из самых заметных актрис театра первой половины ХХ века, началась с ее участия вместе с сестрой в любительских концертах. Сразу после выпускных экзаменов в Драматическом училище в 1908 году Тиме неожиданно получила приглашение исполнить роль Клеопатры в балете „Египетские ночи” на музыку Антона Аренского, в котором танцевали тогда уже знаменитая Анна Павлова и молодой хореограф и танцор Михаил Фокин, собственно, и позвавший Тиме. По его замыслу, партия Клеопатры не была танцевальной, а от актрисы требовался яркий мимический талант. Позднее интерес к танцам взял свое: будучи одной из первых актрис бывшей Александринки, Тиме играла и в опереттах открывшегося в 20-е ленинградского Театра музыкальной комедии.

Саломея

Первой крупной ролью начинающей актрисы и одновременно наследницы большого состояния Иды Рубинштейн должна была стать Саломея в одноименной трагедии Оскара Уайльда. Однако в октябре 1908 года пьеса была запрещена Синодом, и вместо драматического спектакля петербургским зрителям показали единственный номер — откровенный танец Саломеи, поставленный Михаилом Фокиным. Спустя несколько лет Рубинштейн уже танцевала в парижских балетах „Русских сезонов”, однако затем вернулась в драму и попыталась совместить ее с новейшей хореографией. Так, „Пизанеллу”, специально написанную для актрисы итальянцем Д'Аннунцио, в Париж был приглашен ставить Всеволод Мейерхольд, за танцы отвечал Фокин, а за декорации — Бакст. Блудницу, задыхавшуюся в финале в снопах роз, играла сама Рубинштейн.

Пат

Один из самых известных эстрадных номеров в Ленинграде 20-х придумали трое студентов Института сценических искусств: недавний мимист бывшего Мариинского театра Николай Черкасов, Борис Чирков и Петр Березов. Сочиненный ими комический танцевальный номер „Пат, Паташон и Чарли Чаплин” исполнялся актерами, загримированными под персонажей немых комедий (Черкасов играл Пата), а его популярность росла от выступления к выступлению. Исполнять же номер перестали только в конце 20-х, к тому времени все трое актеров давно нашли места в театральных труппах.

Буденновец

Людмила Семенова снималась в „Третьей Мещанской” Абрама Роома, „Новом Вавилоне” Григория Козинцева и Леонида Трауберга и других заметных фильмах 20-х. А фоном ее поначалу очень успешной карьеры киноактрисы была работа в Мастерской Фореггера (сокращенно Мастфор), возглавляемой хореографом и режиссером Николаем Фореггером. В Мастерской все должны были уметь играть все, вплоть до хореографических номеров, где требовалась не только танцевальная, но и гимнастическая подготовка. Для Семеновой Фореггер поставил сольный номер — танец погибающего от пули буденновца, задуманный как пародия на танец умирающего лебедя.

Альдемаро

Премьера „Учителя танцев” Лопе де Веги прошла в Театре Советской армии в 1946 году. Владимир Зельдин играл в нем роль Альдемаро, мнимого учителя танцев (их, как и вокальных номеров, в постановке было предостаточно), на протяжении тридцати лет. В свой 95-летний юбилей, который состоится в следующем году, актер надеется выйти в старой роли. В Театре Российской армии новую версию „Учителя танцев” репетирует Юлий Гусман, поставивший в 2004-м спектакль „Человек из Ламанчи”, где Зельдин играет Дон Кихота.

4, 5 марта, „Бедная Лиза”, на сцене Центра им. Мейерхольда, Новослободская ул., 23, тел. 363 10 79

Валерий Золотухин