Top.Mail.Ru
Сегодня
20:00 / Малая сцена
Завтра
19:00 / Новое Пространство. Страстной бульвар, д.12, стр.2
Касса  +7 (495) 629 37 39
Новый сезон московского Театра наций станет сезоном молодой режиссуры, заявил художественный руководитель театра Евгений Миронов на пресс-конференции во вторник. Сезон откроется необычный премьерой — молодой режиссер Никита Гриншпун, ученик Олега Кудряшова по ГИТИСу, поставит здесь свой второй спектакль. Его «Шведская спичка» идет уже пять лет, теперь Гриншпун осваивает жанр музыкального спектакля — в среду и в четверг в театре сыграют «Женихов» Исаака Дунаевского. Главную роль исполнит Юлия Пересильд. Еще один ученик Кудряшова Туфан Имамутдинов, тоже уже работавший в Театре наций, поставит пьесу Теннесси Уильямса «Стеклянный зверинец». Сложную психологическую драму выпустят после новогодних праздников. Главную роль сыграет Марина Неелова. «Мы благодарны Марине Мстиславовне, что она откликнулась на это предложение, она буквально влюбилась в этот материал», — отметил Евгений Миронов. Также в Театре Наций будет работать молодой режиссер из Новосибирска Тимофей Кулябин — его спектакль «Макбет» несколько лет назад привозили на «Золотую маску». Кулябин поставит «Электру» Эврипида — его спектакль в январе откроет Малую сцену театра. «Это важнейшее событие, которого я ждал шесть лет. Современный театр, в котором так много разных направлений, не может существовать без малой сцены. Тимофей Кулябин поставит „Электру“ с Юлией Пересильд в главной роли. Это сложный материал — я сам играл в свое время Ореста, хотя это Софокл, а не Эврипид, но знаю, что это не просто», — сказал худрук. Еще один номинант «Маски» Роман Феодори, выпускник Питерской театральной академии, ученик Геннадия Тростянецкого и главный режиссер Красноярского ТЮЗа, начнет работать в Театре наций в конце сезона, в июне, и выпустит свой спектакль в начале следующего. Феодори возьмется за Шекспира — в комедии «Укрощение строптивой» главную роль сыграет Чулпан Хаматова. Один из ведущих молодых режиссеров — Дмитрий Волкострелов, создатель театра POST, ученик Льва Додина, занимающийся, в основном, современной драматургией, в том числе текстами Ивана Вырыпаева и Марка Равенхилла, возьмется за пьесу одного из наиболее радикальных современных авторов Павла Пряжко — «Три дня в аду». Пряжко и Волкострелов — давний творческий союз, режиссер не раз работал с пьесами драматурга. Работа над постановкой начнется в марте, а премьера запланирована на конец сезона. Помимо российских молодых режиссеров, Театр наций продолжит приглашать интересных художников из-за рубежа. Болгарин Галин Стоев уже в начале ноября выпустит спектакль по пьесе французского классика Пьера Мариво «Триумф любви». Стоев работает со своей постановочной командой, но с российскими актерами, в спектакле заняты Клавдия Коршунова, Татьяна Владимирова, Михаил Янушкевич и другие. «Это наш второй опыт работы с режиссером из Болгарии — раньше у нас ставил Явор Гырдев. Галин Стоев — известный режиссер, успешно ставивший в Comedie Francaise. Он впервые будет работать с русскими актерами», — рассказал Миронов. Самым амбициозным проектом Театра наций обещает стать долгожданное сотрудничество с одним из лидеров мировой режиссуры — Робером Лепажем. Лепаж, несколько лет назад впервые привез свои спектакли на «Чеховский фестиваль», показав здесь «Обратную сторону Луны», «Проект Андерсен» и «Трилогию драконов». В Театре наций Лепаж поставит моноспектакль с Евгением Мироновым. «Мы недавно вернулись из Нью-Йорка, где вели переговоры с Лепажем. Это легендарный режиссер, чьи планы расписаны на десятилетие вперед, и я не очень надеялся, что он найдет дырку в своем графике для постановки у нас. Но в ноябре мы начинаем репетиции в Канаде. Это будет моноспектакль, пока я не могу сказать название. Моноспектакль был его предложением, хотя я хотел, чтобы и другие артисты имели возможность с ним поработать. Я сказал ему, что хотелось бы, чтобы вторая его работа у нас была уже не на одного артиста, он обещал», — подчеркнул Миронов. Театр наций продолжит свою фестивальную деятельность, которая с самого начала стала одним из приоритетных направлений его деятельности. Свою базу здесь найдет фестиваль-школа «Территория», которая откроется в октябре. В связи с проведением фестиваля обретет свое первое воплощение давняя идея Евгения Миронова о создании театрального квартала, который бы охватывал прилегающие территории, где расположено много культурных центров. Театральный квартал, который возникнет на «Территории», как пояснил Миронов, не предполагает строительства, это будет «арт-объект, созданный силами искусства». В конце ноября начнется фестиваль NET (Новый европейский театр), часть программы которого также будет показана в Театре наций, в июне традиционно пройдет фестиваль французского театра «Другой театр», а чуть пораньше, в мае — фестиваль театров малых городов России. Этот форум обычно проводится в одном из провинциальных городов страны. Где пройдет фестиваль в 2013 году, пока неизвестно, но один из вариантов — Северный Кавказ. Совсем недавно Театр наций вернулся с гастролей в Чечне. «После гастролей в Чечне хотелось бы осуществить культурный десант на Северном Кавказе. Там восемнадцать лет не было никакого театра, а желание у людей огромное — и у русских, и у местного населения», — пояснил Миронов. На днях в Театре наций появился новый директор — Сергея Щербакова на этом посту сменила Мария Ревякина, сохранившая за собой также должность Генерального директора фестиваля «Золотая маска». По словам Миронова, такое решение связано с новыми задачами, стоящими перед театром. Культурные связи между регионами — один из приоритетов Театра наций, а Ревякина, возглавляющая самый крупный российский театральный фестиваль, имеет большой опыт в данной сфере. «Я рада, что могу помочь Театру наций в его деятельности. Отчасти Театр наций схож с „Золотой маской“ — нам близка проектная деятельность. Возможно, мы даже сделаем какие-то общие проекты, но, конечно, это никак не будет касаться конкурсной программы фестиваля», — заверила Ревякина.