Сегодня
18:00 / Основная сцена
Сегодня
19:00 / Новое Пространство. Страстной бульвар, д.12, стр.2
Касса  +7 (495) 629 37 39

Главную роль исполнит актриса и телеведущая Сати Спивакова

МОСКВА, 20 июня. /ТАСС/. На Малой сцене Государственного театра наций в понедельник и вторник состоятся премьерные показы спектакля «Канарейка» о выдающейся оперной певице Марии Каллас (1923-1977). Постановку осуществил лауреат премии президента России для молодых деятелей культуры Дмитрий Сердюк. В главной роли выступит актриса Сати Спивакова, сообщили ТАСС в пресс-службе театра.

«Спектакль «Канарейка» – это размышления на тему о том, как артист теряет свой дар, – привели в пресс–службе слова режиссера. – Будучи крайне талантливой, Мария Каллас отказалась от своей карьеры из-за любви. И это ее беда. <…> В финале я решил ввести пятерых персонажей: журналистку и подругу Эльзу Максвелл, брата и сестру Каллас, ее первого мужа Джованни Баттисту Менегини и последнего секретаря Аристотеля Онассиса – Кики Мутсатоса. Из уст этих людей мы узнаем шокирующую правду о Марии Каллас, которая позволит нам принять ее как живого человека, а не бронзовый монумент».
В основу спектакля положена биография Каллас и одноименная пьеса сценариста Марии Варденга. Это будет рассказ о последних днях жизни певицы, утратившей мировую славу, голос и любовь – миллиардера Аристотеля Онассиса. «Мир Каллас сузился до четырех человек: двух домработниц, водителя и личного психиатра. Именно с ними, людьми, далекими от музыки, теряющая рассудок певица проводит кастинг на новую постановку «Макбет», – говорится в аннотации к премьере.

В спектакле, помимо Спиваковой, заняты Владимир Шульга/ Евгений Данчевский, Татьяна Кречетова, Илона Гайшун, Евгений Самарин. Композитором постановки стала Полина Лундстрем, художником–сценографом и художником по костюмам – заслуженный художник РФ Александр Боровский. Как отметили в театре, придуманная Боровским декорация из смарт–зеркал символизирует внутренний мир певицы в зазеркалье, а вылетающая на сцену живая птица – надвигающуюся смерть и одновременно бессмертие Каллас. Художник воссоздал сценические костюмы певицы для оперных постановок «Сомнамбула», «Тоска» и «Макбет».

О главной героине

Сати Спивакова в разговоре с корреспондентом ТАСС рассказала, что общается с людьми, знавшими Каллас лично. «Мария Каллас от меня по крайней мере – на расстоянии одного рукопожатия, потому что я продолжаю общаться с людьми, которые ее знали лично», – пояснила собеседница агентства, добавив, что в том числе была знакома с артистическим директором звукозаписей Каллас и ее близким другом.

«Я знала о Каллас очень много, до такой степени много, что мне казалось, что я в общем-то и ее знаю, как говорят, через рукопожатие. Конечно, воплощать личность героя, человека, которого можно увидеть в документальных съемках, это очень сложно. И у меня такое ощущение, что не нужно стремиться ни к портретному сходству, ни к схожести внешней, не нужно стараться копировать или изображать, потому что будет некий гротеск. Нужно, скорее, проникнуть во внутренний мир, понять мотивации», – рассказала о работе над ролью актриса.

Спивакова сообщила, что изначально задумывали поставить спектакль по пьесе американского драматурга Терренса Макнелли «Мастер–класс». Но после 24 февраля правообладатели из США отозвали разрешение на постановку. Кроме того, актриса призналась, что этот текст не соответствовал ее представлениям о певице. Она отметила, что Каллас с годами становилась все более ранимым, внимательным и нежным человеком. «Я не узнавала в этой пьесе Каллас такой, какой мне она представлялась», – пояснила исполнительница главной роли.

Она добавила, что Варденга вместе с режиссером написали фактически новую пьесу. «Это уже не впрямую урок, а это ее воспоминания об этих уроках. Это последние дни Каллас перед ее неожиданной, скоропостижной кончиной, где она одна, окруженная теми людьми, которые были с ней рядом: две ее помощницы, ее водитель, ее доктор», – перечислила Спивакова. Она отметила, что благодарна Боровскому, использовавшему зеркала в декорациях. «Каллас общается с зеркалами, она говорит с прошлым, она все время где–то существует, даже когда она здесь, все время через что–то разговаривает со всеми, кто ушел, и со всеми, кто был ей нужен, со своими ролями и с самой собой», – описала актриса.

При этом голос Каллас, по ее утверждению, в постановке звучит «очень акварельно» – настолько, насколько он должен звучать. Что касается названия спектакля, то «канарейкой» Каллас называл Онассис, сообщила также собеседница агентства. По ее словам, над спектаклем работала замечательная команда, в частности, она выразила восхищение работой художника по свету Дамира Исмагилова. «Даже Евгений Витальевич [худрук театра Евгений Миронов – прим. ТАСС] очень много своего привнес. Миронов очень многое помог нам переосмыслить, поменять, сократить, и мне очень помог», – призналась актриса.

Она проинформировала, что в мае прошло два предварительных показа, но сроки официальной премьеры были сдвинуты на июнь, чтобы не выпускать две премьеры в театре практически одновременно. В прошлом месяце в Театре наций представили мюзикл «Кабаре». «Теперь наступило время нашей премьеры. Если птичка родилась, то я хочу, чтобы сейчас она уже засверкала опереньем и запела бы, эта «Канарейка», – пожелала Спивакова перед премьерой спектакля.

Об актрисе

Спивакова в 1984 году с отличием окончила ГИТИС, в 1992 году – Парижскую Сорбонну. В 2000-е годы она начала карьеру на телевидении в программе "Сати" (Первый канал), позже – "Камертон", "Сати. Нескучная классика", "Большая опера" ("Россия-Культура"). Спивакова снялась в фильмах Ренаты Литвиновой "Последняя сказка Риты", "Девушка с коробкой", "Письмо Сальмы". Среди ее работ в театре – "Нежность" (режиссер Роман Виктюк), "Фетишист" (режиссер Василий Бархатов), "Машина Мюллер" (Кирилл Серебренников), "Высокая вода венецианцев" (режиссер Денис Азаров). Участвует в спектаклях Театра наций "Наше все… Тургенев. Метафизика любви" и "Моими глазами".

Отвечая на вопрос о профессии, Спивакова уточнила, что является актрисой по образованию, «закончила музыкальную специальную десятилетку". "А потом с пеленок, можно сказать, живу в среде такой очень высокой музыки", – заключила она.