Top.Mail.Ru
Касса  +7 (495) 629 37 39
Высокопрофессиональной и высокохудожественной репутации, по сути, совсем молодого Театра Наций, отныне соответствует и его высокотехнологичная обновленная материальная база. Теперь воле и неисчерпаемой фантазии режиссера будут подчиняться не только актеры труппы, но и пространство зала и сцены, которые могут трансформироваться, образуя единое пространство. Впрочем, путь к идеалу был достаточно тернист. Рассказывают „Новости культуры”.
Театр, построенный в 1885 году всего за сто дней, реставрировали десятилетиями. Первый в России частный театр предпринимателя Федора Корша, добившийся феноменального успеха у публики в конце XIX века, был расформирован в начале 1930-х. С тех пор медленно, но верно, приходил в негодность, пока в 1990-х не был закрыт вовсе. За спасение утопающего в развалинах здания Евгений Миронов взялся сразу, как только стал худруком Театра Наций.

„Мы решили, честно говоря, идти по большому счету, по гамбургскому счету, и попробовать поставить для себя максимальную задачу сделать так, как нам хочется. Сделать новый театр в идеале”, — говорит Миронов.
Этот идеальный театр они строили четыре с половиной года. „Реставрация с элементами реконструкции” — только на согласование всех бумаг ушли месяцы. Ведь здание в Петровском переулке — памятник истории.
„Доходило до смешного. Просто осталась случайно краска от покраски стен МХТ ярко-зеленого цвета. Ну, естественно, раз здесь был филиал, прокрасили стены внутри в этот цвет. Было зафиксировано, что нельзя это нарушать”, — рассказывает худрук.

В итоге внешний облик Театра Наций стал более сдержанным. В серо-терракотовой гамме оформлены зал и фойе. Чтобы ничто не отвлекало от спектаклей — признается Александр Боровский, главный художник реконструкции. Специально для режиссерских экспериментов создано новое сценическое пространство. На верхнем этаже — малая сцена. Внизу, в подвале, на глубине трех метров — гардероб, которого вообще не было в Театре Корша. Еще одна художественная победа реставраторов — фойе второго этажа.

„Так как в этих зеркалах видны окна, в этих окнах видно замечательно здание в стиле модерн. У нас есть такая замечательная идея: может быть, на балконе поставить фонари, чтобы вечером подсвечивать это здание, чтобы оно было частью этого же интерьера”, — показывает главный художник реконструкции Александр Боровский.

Удивлять не только постановками в этом историческом здании вообще умели всегда. Пока во всех, даже в императорских театрах для освещения использовали газовые лампочки,у Федора Корша все было по последнему слову техники. В фойе, гримерных, зрительном зале — везде было электричество. Посмотреть не только спектакли, но и на это чудо света, сюда в конце XIX века стекалась вся Москва.
После реставрации проблем с освещением тоже быть не должно. Оборудование — одно из лучших в Европе. Осуществить любой режиссерский замысел теперь под силу. Зал как органичное продолжение сцены. Играть спектакли можно в любой точке, даже на балконе.
„Здесь есть оборудование — в частности, видеокомплексы, цифровые системы, диодные модули, которые позволяют выполнять и технологическое оформление музыкальных постановок, мюзиклов и так далее”, — заверяет руководитель работ по театральной технологии Олег Мельников.

Первых зрителей новая старая сцена Театра Наций примет уже 15 сентября. Сейчас полным ходом идут репетиции праздничного концерта. Одно открытие — после реставрации — в сезоне уже состоялось, теперь осталось дождаться открытий других — уже театральных.