Сергей Тарасов: Театр наций показал премьеру спектакля по рассказам Шукшина. В главных ролях — Евгений Миронов и Чулпан Хаматова. Играли на сцене музыкального театра имени Станиславского и
Марина Тимашева: „Рассказы Шукшина” поставил, нежно любимый в Европе и России руководитель Нового Рижского театра Алвис Херманис. Взял
Чулпан Хаматова: Я это поняла, когда я пришла четвертый раз к бабушке Зое Александровне. В общем,
Марина Тимашева: Стыдиться не придется. Никто рожек и усиков к портрету Шукшина не приписывал, своенравных концепций ему не навязывал, над его героями не потешался, а потому вышел спектакль упоительный — живой, живописный, веселый и грустный, умный и легкомысленный, и про прелести жизни и про ее скверность. Сценки сменяют одна другую, актеры играют с десяток ролей: старых и молодых, работяг и инженеров, горожан и деревенских, иногда вообще и не людей. Гримов не предусмотрено, меняются только костюмы, прически, интонации, но каждый характер получается особенным, а каждый человек — знакомым и понятным. Евгений Миронов отвечает на мой вопрос про мужской тип, в который складываются образы из разных рассказов.
Евгений Миронов: Не знаю, видимо, это последний рассказ „Степка”. Только русский человек может объяснить такой поступок. Осталось досидеть три месяца в тюрьме, а он сбежал, чтобы просто поздороваться дома и снова в тюрьму. Ему добавили срок. Он говорит: „Теперь я подкрепился, теперь можно сидеть”. Мы пошли в колонию для несовершеннолетних. Парень, которому оставалось три дня сидеть, он
Марина Тимашева: То, что делают на сцене Евгений Миронов и Чулпан Хаматова, да и вся компания, словами не описать: купаются в ролях, лицедействуют, наслаждаются свободой, и мы наслаждаемся с ними вместе, плачем, смеемся, плачем и смеемся одновременно. Вроде, все сделано простодушно, безыскусно, но какого изумительного мастерства требует кажущаяся простота. После этого спектакля вы перестанете воспринимать рассказы Шукшина как отдельные жанровые зарисовки, они сложатся в балладу про бедовых российских людей, которых, может, и хотелось бы сузить, да уж которое столетие не выходит.