Top.Mail.Ru
Касса  +7 (495) 629 37 39
Российский государственный Театр Наций под руководством Евгения Миронова по приглашению «Балтийской жемчужины» с 26 по 28 августа представит в Риге два спектакля: «Фрекен Жюли» и «Метод Гренхольма». На сцене театра «Дайлес» сыграют сам Евгений Миронов, известные по ролям в театре и кино Чулпан Хаматова, Юлия Пересильд, Виктория Толстоганова, Сергей Чонишвили, Игорь Гордин, а также другие актеры. Дочь олигарха и шофер: любовь на одну ночь Спектакль «Фрекен Жюли» по пьесе шведского драматурга Августа Стриндберга впервые был сыгран в Театре Наций в декабре минувшего года. Это была первая премьера на исторической сцене театра в Петровском переулке, обновленной после реконструкции. Евгений Миронов пригласил в постановщики немецкого режиссера Томаса Остермайера, руководителя берлинского театра «Шаубюне». И это был первый опыт работы режиссера с русскими артистами. — Остермайер просто перевернул мое представление о Стриндберге. Это оказалось ближе к чеховской драматургии, очень тонкой, когда, безусловно, на краю пропасти мужчина и женщина решают самые важные вопросы, которые происходят между людьми. Это человеческие взаимоотношения, проблемы секса, власти, и еще один очень важный, вечный вопрос — кто мы, как мы себя ощущаем в этом мире. Томас на первой репетиции спросил меня, знаю ли я, что такое диприус. Я не знал, но оказывается, что это человек, который думает о себе больше, чем он на самом деле есть. И это такой ключ к разгадке моего героя Жана, который хочет достичь чего-то большего, и его это очень сильно мучит", — рассказал РИА «Новости» Миронов. Режиссер перенес действие пьесы, написанной в 1888 году, в современную Россию. Драматург Михаил Дурненков создал новую сценическую версию, в которой сохранил все сюжетные линии пьесы, а диалоги насытил современной лексикой. Главной идеей спектакля стали различия, определяющие взаимоотношения женщины и мужчины из разных социальных слоев. В центре спектакля, как и у Стриндберга, любовный треугольник: Фрекен Жюли — слуга Жан — служанка Кристина, которых играют ведущие российские актеры Чулпан Хаматова, Евгений Миронов, Юлия Пересильд. Только теперь героями становятся олигархи, справляющие Новый год в Подмосковье, где молодая девушка влюбляется в шофера — жениха кухарки. Вместе с Томасом Остермайером над спектаклем работала его постановочная команда: Ян Паппельбаум (сценография), Габриэле Ферингер (костюмы), Даниэль Фрайтаг и Нильс Остендорф (музыкальное оформление), Эрих Шнайдер (свет). Не из Германии только: Себастьен Дюпуэ (Франция) — один из лучших европейских специалистов по видео. Сегодня «Фрекен Жюли» — одна из самых репертуарных пьес Августа Стриндберга. Но в свое время ее отказывались публиковать. В Швеции драма была запрещена цензурой до 1906 года. История падения графской дочки, ставшей на одну ночь любовницей отцовского лакея, в конце XIX века была воспринята как «слишком смелая и слишком натуралистическая» из-за затронутой в ней интимной темы физиологических отношений полов. В борьбе за должность и хорошую зарплату Пьеса «Метод Гренхольма» каталонского драматурга Жорди Гальсерана сегодня тоже необычайно популярна. Написанная в 2003 году, она пользуется невероятным спросом — ее ставят в театрах разных стран. Латвия не стала исключением. «Метод Гренхольма» с успехом идет в Рижском Русском театре им. М. Чехова. Премьерным спектаклем по этой пьесе откроет сезон Новый Рижский театр. Режиссер «Метода Гренхольма» в Театре Наций болгарин Явор Гырдев объединил в своей постановке элементы остросюжетного психологического детектива, интеллектуального триллера и даже театра абсурда. В основе его спектакля — не только изощренный психологический эксперимент, поставленный загадочной фирмой над четырьмя претендентами на вакантную должность топ-менеджера, но в то же время эксперимент над зрителем, который должен угадать, кто получит вожделенную работу, но никому до самого конца не будет понятна истинная расстановка сил в этой четверке. Здесь есть и сатира на современную корпоративную культуру, где за невинными на первый взгляд тренингами и тестами скрываются почти фашистские в своей изощренности манипуляции с человеческим сознанием. Есть современный офис крупной корпорации. Каждый пришедший сюда на собеседование рассчитывает занять вакантное место топ-менеджера, каждый уверен, что с ним будут беседовать индивидуально. Но общаться им приходится только друг с другом, следуя воле невидимых экзаменаторов и выполняя их на первый взгляд очень странные задания. В напряженной атмосфере повис главный вопрос: достаточная ли ты сволочь для этой должности? Вердикт может вынести лишь «инквизитор». Впрочем, постепенно выясняется, что не все четверо — кандидаты… Режиссеру-постановщику спектакля удалось точно подобрать исполнителей для каждой роли (Сергей Чонишвили, Игорь Гордин, Виктория Толстоганова, Максим Линников), и в этом залог успеха спектакля. Доверие или требуемое по сюжету недоверие к каждому герою сохраняется до последней минуты. Персонажам удается обманывать друг друга, а актерам — публику. «Метод Гренхольма» — тот редкий случай, когда, досмотрев спектакль до конца, сейчас же захочешь сделать это еще раз, чтобы понять, когда, где, как тебя провели. — Современная система управления делает все, чтобы удалить человеческий фактор, чтобы максимально формализовать отношения между людьми, — говорит режиссер Явор Гырдев. — Однако чем больше таких усилий предпринимается, тем большее значение приобретает эмоциональный фактор. И самые важные решения в этой как бы дегуманизированной сфере принимаются все равно под воздействием эмоций.