Касса  +7 (495) 629 37 39

Актеры НЭТа выдали два потрясающих эскиза, которые скорее всего войдут в репертуар.

В Новом экспериментальном театре Волгограда завершила свою работу театральная Лаборатория по современной драматургии (о чем РИАЦ сообщал ранее), которая является совместным проектом Министерства культуры РФ, Государственного Театра Наций и Благотворительного фонда Евгения Миронова «Театральные инициативы». Местом проведения Лаборатории стали сразу два театра Волгоградской области – Новый экспериментальный театр (НЭТ) и Волжский драматический театр. Итогом шестидневного «рабочего марафона» в НЭТе стали два эскиза. Первый режиссера Кирилла Вытоптова – пьеса Дмитрия Данилова «Сережа очень тупой». Второй, режиссера Дмитрия Егорова по пьесе Ивана Антонова – КЯППК или «Как я простил прапорщика Кувшинова».

Если до показа этих работ мне сказали бы, что это всё с нуля поставили за 5-6 дней, я бы тут же превратился в Станиславского и прокричал: «Не верю!». И если это были незаконченные работы, то может быть не хватает каких-то пары-тройки вишенок, чтобы довести до идеала. А так то, что показали – вполне себе завершенные работы.

«Сережа очень тупой». Наверное, из трех десятков приглашенных зрителей, и не каждый понял, что пока они заходили в просмотровый зал на пятом этаже НЭТа и рассаживались по выбранным местам, спектакль уже шел. А может и нет. Ведь я тоже Сережа, и тоже тупой. Но суть в том, что главный герой Сережа уже валялся на диване и копался в телефоне, а домработница бережно протирала листья фикуса. И как только последний зритель уселся в свое гнездо, женщина-домработница заявила: «Я закончила». Получив 5000 рублей за работу, добавила: «Сережа очень тупой». Шикарная, баловливая затравка.

Сама по себе работа артистов – сильная. Они даже внешне подобраны гармонично. По ходу много громкого смеха зрителей и минутки гробовой тишины, когда слышно дыхание актеров и вибрацию телефона у кого-то из зрителей с противоположного края. А когда все заканчивается, вопросов и тайн остается больше, чем ответов. Что было в посылке? Что это за служба доставки, где работают и воспитываются династиями? Почему Сережа именно такой и с таким невнятным характером? Почему он неплохо визуально владеет холодным оружием (шашкой или саблей), но при первой же кажущейся опасности бросает ее и прячет голову в трясущихся пальцах? А кто он – этот тупой Сережа? А есть ли он? А он вообще родился? Боюсь, что после первого раза ответов не найти. Ловлю себя на мысли, что следует самому прочитать пьесу, а затем посмотреть заново, когда будет возможность. Может, тогда найду хоть какие-то ответы. Но смело можно констатировать факт, что и актерская работа, и режиссерская очень качественные. Это стоит смотреть. Но сначала это стоит поставить в театре.

– Обязательно буду разговаривать с режиссером о переносе спектакля на малую сцену нашего театра, – поделилась впечатлением директор НЭТа Ангелина Шершень. – Спектакль мне очень понравился, и главное – актеры, которых я знаю достаточно хорошо, открылись мне совсем с другой стороны. Думаю, спектаклю быть, главное чтобы режиссер нашел для нас время в своем дневнике, расписанном на два года вперед.

КЯППК или «Как я простил прапорщика Кувшинова». Здесь сложилось впечатление, что режиссер Дмитрий Егоров решил побаловаться с выбранным пространством, а теперь руководство театра будет ломать голову, как показывать эту прекрасную работу именно в том виде, в каком ее увидели первые зрители. А дело в том, что зритель находился на сцене, в центре того самого вращающегося круга. Боже, я счастливый человек, что видел, щупал, слушал это в числе первых! Спасибо за это всем Богам и представителям театра! Действо разворачивается на площадке между центром сцены и зрительным залом. Тот пуст, и актёры впервые играют спиной к нему – непонятное чувство. А далее – блистательная игра актёров! Алла Забелина в роли мамы словно доказала почему она носит звание народной артистки. Ей вровень все остальные, вне зависимости от проведенного времени на сцене и спектакле вообще. А еще круг вращается, когда такси с главным героем за рулем как бы едет в заданном направлении. И в эти моменты ты себя уже чувствуешь участником показываемой истории. Полное ощущение того, что смотришь не из кресла зала, а изнутри самого спектакля. Все эти пассажирки такси и один пассажир – они появляются в сценах на 20-40 секунд, порой не говоря ни слова, но взглядами, мимикой, простыми движениями губ показывая больше, чем вообще можно увидеть. Екатерина Мелешникова, Татьяна Гончарова, Анастасия Жидкова и Тамара Конопатова вместе с Дмитрием Гнацинским смело теперь могут преподавать курсы мимики и жеста.

А еще стоит отметить Ксению Посохову. Вот представить себе: как можно сыграть навигатор, который мы обычно слышим в автомобилях? Этот голос: «Поверните налево, затем… поверните налево». Теперь я знаю, как выглядит обладатель этого голоса! А еще я видел, как навигатор-девушка ревнует водителя к пассажирке. И, безусловно, Евгений Тюфяков в роли Анатолия и Максим Чекашкин в роли его друга – блестящее сочетание персонажей. И монолог Толика под гитару – как на концерте побывал. А чего стоит выход Виталия Мелешникова (в роли Алексея) с большим барабаном? И вот тоже разрыв шаблонов!

История музыканта-бунтаря, решившего поменять в жизни всё, что только можно. От любимого занятия до женщины, с которой жил. Почти 20 лет живущего и вынашивающего идею отомстить прапорщику, разбившему гитару отца. В принципе, из похожих историй соткана вся наша повседневная жизнь. А в итоге получаешь ответ, что есть опасность в том, что когда перестаешь понимать то, что ты делаешь, для чего и для кого, эта самая жизнь может запросто тебя выплюнуть из себя. А может, чтобы этого не случилось, следовало больше слушать мать? Или больше общаться с отцом, чтобы потом, после его смерти, не обниматься с ним во снах? А может быть не стоит лучшие годы жить в постоянной ненависти? Все это – занимательные вопросы на фоне блистательного спектакля. По моим ощущениям вкупе с восприятием необычности показа – шедевр. Это то, что я с удовольствием посмотрел бы еще разок как минимум. Хоть и есть маленькое расстройство от финала.

– Я никогда не играла на сцене и скажу, как зритель, – говорит Ангелина Шершень, – мне было безумно интересно оказаться на сцене, чтобы увидеть глубину зрительного зала, чтобы видеть артистов вот так близко-близко, видеть их эмоции. Поэтому, если этот спектакль будет жить, наверное, ему лучше жить именно в такой форме. Переносить его в привычную сторону, думаю, не нужно.

– Думаю, любое изменение исказит то, что изначально закладывает режиссер, – считает исполнитель главной роли Евгений Тюфяков. – Это, наверное, будет уже другой спектакль, с другими подтекстами. А так, конечно, было интересно поработать с современной драматургией. Играть в другую сторону зала – совершенно новое восприятие. Все рефлексы уже выработаны, когда ты лицом со сцены в зал. И первое время были совершенно непривычные чувства. И только потом, приняв и осознав новые правила игры, привыкаешь. Жалко ли главного героя? Наверное, в этом какая-то ирония жизни. Да, молодой мужик, вроде положительный, но места себе в жизни, по большому счету, не нашел. Не думаю, что ситуацию стоит воспринимать буквально к этому герою. Наверное, это глобальный посыл о том, что мы делаем вообще, как относимся к себе, окружающим, миру. И скорее всего, если бы он остался жить – итоговое восприятие было бы другим.