Ингеборга Дапкунайте сыграет героиню "Жанны" в Театре Наций
Если женщина вся в делах и заботах - некогда ей думать про всякую ерунду. А если она и вовсе бизнес-леди? Каждый ее день - сплошная борьба за выживание. Мужчины? Ох, ну кто они, эти мужчины, - деловые партнеры, и только. Будь это бизнес или что-то даже романтическое, единственный смысл любых отношений - деловой и партнерский. А что: ведь Жанна (а речь идет о героине спектакля "Жанна") самодостаточна - успешна, независима и обеспечена. Вокруг нее одни завистники и конкуренты. Тратить себя на эмоции в такой напряженной обстановочке - себе дороже.
Не доверять никому и не питать иллюзий насчет справедливого устройства мира - вот что должно отличать настоящую женщину, занятую делом. И вдруг с Жанной (а ее играет Ингеборга Дапкунайте) случилось несчастье. Влюбилась, как последняя дура. Не девчонка юная давно уже - а вот поди ж ты. Хорошенький выбор: деловые отношения - или... Или что?
Такие вот нешуточные страсти раздирают деловую влюбленную женщину на сцене Театра Наций: с первого по четвертое марта здесь пройдут премьерные показы спектакля "Жанна". Пьесу "Дальше будет новый день" Ярославы Пулинович поставил Илья Ротенберг, главный хореограф - Евгений Кулагин.
Молодые талантливые режиссеры с завидной регулярностью экспериментируют на Малой сцене театра. Правда, о режиссере "Жанны" Илье Ротенберге, недавнем выпускнике ГИТИСа, нельзя говорить как о дебютанте: на его счету уже не одна социально-закрученная постановка ("Фронтовичка", "Остров Рикоту" и другие). Вот и в "Жанне" - вопросы для нашего времени больные и нервные.
Надо ли женщине вообще-то, если она хочет оставаться женщиной, - соответствовать жестким стандартам, которые навязаны ей социумом? Смысл карьерной гонки предпочтительнее смысла личного счастья - как взвесить на весах два этих смысла жизни? Ах, боже мой, у женщин кругом идет голова. О, закрой свои бледные ноги! - или - о, открой свои бледные ноги?!. Кто-нибудь ответит наконец на этот вызов времени? Доколе! Доколе женщина будет ломать голову над тем, биться с мужчиной за место под солнцем - или стать для того же мужчины хранительницей очага и мамой множества детишек?
Жанна очутилась невольно в любовном треугольнике - хотя он же и есть заколдованный круг. Бизнес слабости не прощает - но и любовь превращается в жесткую схватку. А как еще, по-другому Жанна не умеет.
Головокружительная, словом, предстоит история.
Прямая речь
Илья Ротенберг, режиссер:
- Да, это история женщины, которая хочет любви и борется за свою любовь. Героиня занималась бизнесом, пережила 90-е годы, за плечами тяжелый жизненный груз. И вот встретила свою любовь. Но спектакль, конечно, не только о любви, он дает и социальный срез нашей современной жизни, затрагивает проблемы нынешнего общества. Богатые и бедные ищут себя в этой жизни... Евгений Миронов, художественный руководитель театра, предложил мне поставить спектакль именно по произведению Ярославы Пулинович, с Ингеборгой Дапкунайте в главной роли. Может показаться, что спектакль ориентирован исключительно на женскую зрительскую аудиторию. Но это не так! Могу совершенно точно сказать, что для мужчины нет ничего интересней, чем женщина! Она же - вечная загадка. Разгадывать ее - одна из главных радостей жизни мужчины...