касса +7 (495) 629 37 39
сегодня
19:00 / Основная сцена
сегодня
19:00 / Новое Пространство
касса +7 (495) 629 37 39
Меню
Назад

Знаменитый режиссёр Дмитрий Крымов впервые работает в Театре Наций

Завтра, 12 апреля, на его Основной сцене покажут премьеру — спектакль «Муму». Подзаголовок «Комедия дель арте по произведениям И.С. Тургенева» мог бы показаться весьма странным на афише других режиссёров, но только не у Крымова. Ведь давно известно, что его прочтение классики далеко от традиционного.

К прозе Ивана Тургенева, 200-летие со дня рождения которого будет отмечаться в этом году, как режиссёр Дмитрий Крымов обращается впервые. Хотя, вообще-то, уже имел дело с творчеством писателя на сцене. 40 лет назад Крымов работал в качестве художника над спектаклем своего отца, Анатолия Эфроса, «Месяц в деревне».

Эта постановка стала легендарной и вошла в золотой фонд отечественного театра.

Впрочем, вряд ли Дмитрий возьмёт из того давнего спектакля хоть что-то для нынешней постановки. В театре он идёт своей дорогой, совершенно не схожей с путём Эфроса. Крымов как-то признался, что хотел бы, чтобы его спектакли походили на постановки отца только одним: вызывали у зрителей столь же сильные чувства.

По словам режиссёра, сюжет спектакля «Муму», который он ставит, написан им самим, а текста Тургенева в постановке не много.

Её тема — любовь к людям и фанатическая увлечённость театром и то, как эти чувства могут помешать друг другу.

Среди действующих лиц — сам писатель, сочиняющий свои «Записки охотника», Полина Виардо, а также некая польская актриса, репетирующая спектакль. И, конечно, Герасим и Муму, которая в этой постановке предстаёт не собакой, а трепетной ученицей театральной школы. Её сыграет Мария Смольникова, получившая в 2016 году «Золотую маску» за лучшую женскую роль в спектакле Крымова «О-й. Поздняя любовь».

В роли Тургенева выступит другой обладатель этой премии — Алексей Вертков, один из ведущих актёров Студии театрального искусства Сергея Женовача. С Дмитрием Крымовым Вертков сотрудничает впервые. И это ещё одна интрига спектакля.