Смотреть видео-ролик
Театр Наций готовит премьеру. В ноябре там покажут спектакль «Триумф любви» по пьесе Пьера Карле де Мариво. Вот уже почти триста лет эта французская комедия триумфально путешествует по всему миру. Для русской сцены адаптирует ее режиссер из Болгарии Галин Стоев.
«Триумф любви» французского драматурга Пьера Карле де Мариво — романтическая комедия с интригами, притворством, лицедейством, переодеваниями, правда, пока не в костюмах. Репетиционный зал Театра Наций превратился в настольный японский садик, только больших размеров. А вместо песка — пробка. Материал экологически чистый, но пыльный — актеры кашляют. Но на что не пойдешь ради искусства и такого режиссера.
«Он так любит артистов! И он выращивает это все. Он не строит спектакль, а подводит к тому, чтобы это выросло само», — рассказывает народная артистка России Татьяна Владимирова.
Болгарский режиссер Галин Стоев — выбирает актеров, подчиняясь внутреннему чутью. Когда собирал команду для этой постановки, приглашал не на кастинг, а просто на чашечку кофе.
«Эти 15 минут я поговорила с человеком, почитала какой-то текст и думала, что больше его никогда не увижу. Очень была удивлена этому предложению! До сих пор удивлена!» — делится впечатлениями актриса Клавдия Коршунова.
Актриса театра «Современник» Клавдия Коршунова всегда мечтала сыграть кого-то сильнее себя настоящей. Чаще сталкивалась с образами нежных и слабых девушек. На этот раз ее героиня — царица — сильна, даже слишком. Актрисе приходится преодолевать себя. Но она этому только рада.
Еще одно преодоление — текст! Французский драматург 18 века, основоположник стиля мариводаж. Герои его пьес говорят изысканно и даже нарочито галантно. По словам Галина Стоева, дословно эти фразеологические ребусы перевести невозможно.
«Поскольку я люблю невозможные вещи и разбить себе голову об стену я решил взять эту чисто интеллектуальную игру, которая связана с головой и перемешать ее с чувствительностью русского актера», — объясняет свой подход режиссер.
Галин Стоев предпочитает французов. Их тонкую драматургию и бесконечные любовные перипетии. Здесь режиссер уже снискал известность своими постановками. В том числе в легендарной Comedie-Francaise, где, кстати, и состоялось первое представление «Триумфа любви» триста лет назад. До московской премьеры еще две недели. И впереди, говорит режиссер, много работы.
Эта пьеса Мариво написана против всяких правил драматургии. С самого начала — никакой интриги. Главные герои выходят на сцену и рассказывают краткое содержание. Главная интрига — в самом тексте, обещают актеры. И не боятся, что зрители раньше времени покинут зал.