Top.Mail.Ru
Сегодня
19:00 / Новое Пространство. Страстной бульвар, д.12, стр.2
Сегодня
19:00 / Основная сцена
Касса  +7 (495) 629 37 39

Творческая лаборатория в сарапульском драматическом театре проводится в последнюю неделю сентября по федеральной программе поддержки театров малых городов России, инициированная Государственным Театром наций при поддержке Министерства культуры России.

Елена Носова: «Большая составляющая этой программы и формы сотрудничества с театрами малых городов – это выездные творческие лаборатории по современной драматургии с участием столичных режиссеров, педагогов, организаторов, критиков. Проходит 5-7 лабораторий в год. Дошла очередь до Сарапула».

Организаторы ставят своей задачей «встряхнуть театр», перезагрузить сознание артистов и «разбудить» еще не раскрытые в них творческие возможности. Артист Артем Шевчеко делится впечатлениями: «Крайне интересно себя показать! Будем получать удовольствие: чем больше мы будем работать, тем будет лучше».

Для труппы драматического театра это стал интенсивный пятидневный курс по современной драматургии. В первый день знакомство с педагогами и режиссерами – Андреем Корионовым, Павлом Зобниным и Алессандрой Джунтини, мастер-классы с педагогом Татьяной Савиной, также проведена пресс-конференция. Далее, продолжая занятия, сарапульские артисты приняи участие в трех эскизах из 80-ти предложенных спектаклей, с учетом интересов зрителей и состава актерской труппы. О выборе рассказывает режиссер сарапульского профессионального театра Даниил Безносов: «Август 6» - потрясающая пьеса с редкой темой в театре - подросткового взросления, история потери родителей; вторая пьеса «Исход» - глубокая по содержанию, о взрослой жизни и совершаемых поступках, их рефлексия оценки; третья пьеса – «Колбаса. Фрагменты» - автором выступает местный драматург, которого никогда никто не ставил».

Итогом напряженной работы 20 артистов и их наставников стал бесплатный показ трех эскизов. Об этом подробнее говорит Олег Лоевcкий, арт-директор проекта: «Актеры за пять дней должны сыграть полностью спектакли. Особенность этих спектаклей, что их можно играть только один раз, потому что та творческая энергия, на которой он (артист) существует – это энергия стресса. Она одноразовая. Это прежде всего тренинг, а не создание продукта. Для актеров – это повышение квалификации».

После показа - обсуждение со зрителями и голосование. По итогам проекта состоялся круглый стол. Несомненно, каждый артист почерпнул для себя нечто новое, а драматический театр в целом совершит большой прорыв.