Пропустить „Фрекен Жюли”, российский дебют Томаса Остермайера, нельзя никак. „Ваш Досуг” расcпросил актрису Юлию Пересильд о том, как ей работается со знаменитым немецким режиссером, о Театре наций и Евгении Миронове.
Вам повезло попасть в правильную компанию: сначала в РАТИ, на курс Олега Кудряшова, потом — в Театр наций. Но своего театра у вас так и нет. Вы принципиально нигде не служите?
Да, это моя позиция. Со своими однокурсниками мы все равно держимся вместе и так получилось, что прибились к Театру наций. В сентябре, когда был концерт в честь открытия исторического здания театра, на сцене за исключением Чулпан Хаматовой были одни „кудряшовцы”: и наш выпуск, и предыдущий, где учился Владимир Панков, и нынешние студенты. В театре уже поняли, что бороться с „кудряшами” бесполезно. Но это происходит не
Но
Конечно, я считаю Миронова своим учителем и надеюсь на долгую совместную творческую жизнь. Но в „Фигаро. События одного дня” меня пригласил Кирилл Серебренников — он видел мою дипломную работу. Для „Рассказов Шукшина” я проходила кастинг у Херманиса на общих основаниях. Вообще, Миронов не тот человек, который протаскивает везде своих. Томас Остермайер прежде, чем утвердить меня на роль, приходил на „Варшавскую мелодию”, так что все было
Расскажите о работе с Остермайером. Насколько мне известно, он решительно осовременил пьесу Стриндберга „Фрекен Жюли”?
Пьесу переписал Михаил Дурненков, так что действие у нас происходит не на Ивана Купалу, а в Новый год. И, как это ни странно, пьеса стала звучать очень актуально. У меня небольшая роль кухарки Кристины, невесты Жана, но даже просто сидеть и смотреть, как работают Женя и Чулпан, — очень интересно. И с каждым днем все интереснее. Все больше нюансов, подробностей. Томас работает этюдным методом. Самые смешные моменты репетиций — это когда он (человек двухметрового роста. — Прим. „ВД”)
Вы недавно получили премию „Звезда Театрала” за роль в спектакле „Киллер Джо”. Вам близки жесткая современная драматургия и такая же жесткая режиссура?
Если честно, меня больше тянет к классике. Но нельзя не замечать современной драматургии, это ведь наша жизнь. Нужно открывать
Да, к сожалению. Сотрудничество с режиссерами мирового уровня — дорогое удовольствие. К тому же до последнего времени огромные суммы уходили на ремонт здания, а нам приходилось играть на съемных площадках. При этом службы театра и артисты работали почти на благотворительных условиях. Вообще могу сказать, что люди приходят в наш театр не потому, что там много платят, а потому, что там интересно.