Юлия, скажите, Вам вообще нравится давать интервью?
Я могу сказать, что в большинстве случаев мне это доставляет удовольствие. Конечно, это всегда зависит от конкретного человека и от конкретного издания. Но я, честно говоря, всегда рада. У меня пока не произошло
Вы сказали, что это часть профессии. Вы в интервью продолжаете
Не знаю, хочется думать, что искренне. Хотя старшие коллеги советуют делать так: взять
То есть у вас такого особого образа для прессы нет. Но при этом эти образы и ярлыки журналисты вам с радостью предоставляют: молодая Гурченко, красавица из народа, муза Учителя и т.д. Нравятся ли они Вам или от
Я ни от чего не собираюсь открещиваться. Говорить могут все, что угодно, и грязью могут поливать, надо
15 сентября состоялся праздничный концерт, посвященный завершению реконструкции „Театра Наций” и открытию новой сцены. Что это значит для Вас, Ваши эмоции по этому поводу?
Если честно, у меня пока только одна мысль: дай бог сил и здоровья этому человеку, который все это вынес на своих плечах. Ему, конечно, помогали, но вынес он все на себе. Это наш художественный руководитель Евгений Миронов. Я сейчас думаю только об одном: чтобы ему хватило сил и здоровья это дотянуть и продержать. Потому что он уже сделал так много, но чисто
Вы готовы к такому? Ведь и для Вас это тоже будет очень большим испытанием.
Ну, конечно, я к этому готова. Хотя мы проверим это только года через три. Пока мне очень хочется, чтобы у этого театра все сложилось, потому что это новая форма театра, а всегда
Что это за новая форма театра?
С одной стороны, это репертуарный театр, а с другой — там нет труппы, нет актеров. Это позволяет приглашать режиссеров с мировыми именами, которые делают свои спектакли, а вторая ветвь — это театр дает шанс совсем юным талантливым режиссерам осуществлять свои проекты. Они тоже будут идти. Но это не так просто. Актеров может быть хоть миллион, Брэд Питт у нас может играть, да вообще все кто угодно. Актеры и режиссеры могут меняться. Там может существовать на одной сцене пять разных видов театра: и „Калигула” Някрошуса, „Рассказы Шукшина” Херманиса, есть „Киллер Джо” Явора Гырдева, скоро приедет Томас Остермайер ставить Стриндберга, вы представляете? Какой театр мира может себе такое позволить?
Как вы думаете, а вас поймут? Как минимум зритель, как максимум — театральное сообщество, в контексте событий в театре на Таганке?
На мой взгляд, да. Если нас поймут и поддержат люди, у которых есть деньги и власть (а нам это сейчас очень нужно). Мы хотим сделать очень большое дело, я апеллирую к Вашим коллегам, чтобы они не вставляли палки в колеса. Придите один раз на спектакль и поймите, в чем суть этого театра. Это один из выходов из критической ситуации нашего театра. Самого лучшего в мире, но одного из самых отсталых. Уже давно другие технологии, другие формы театра, нам надо шагать вперед семимильными шагами. А мы отстали. Это объективно, хотя наши актеры самые лучшие.
Вам удалось поработать с такими режиссерами, как Херманис, Гырдев.
Я считаю, что с Алвисом Херманисом работа была волшебная. Он столько всего мне дает. Хотя меня он просил делать
Получается, нельзя становиться профессионалом?
Да, нельзя становиться ремесленником и профессионалом. Это очень опасно.
Как вам удается дистанцироваться от этого, учитывая особенности нашего кино и театрального производства?
Я хочу вам сказать, что в этом смысле театром избалована. Мне повезло работать с такими партнерами на сцене, которые не относятся к категории больших ремесленников. Для них, скорее, подходят определения „великий” и „гениальный”. Это люди, не потерявшие свой трепет, искренность по отношению к делу. Это люди, для которых формулировка „зарабатывать деньги на этой работе” просто немыслима. Потом, встречаясь с молодыми режиссерами и актерами моего возраста или опыта, сталкивалась с тем, что очень много актеров и режиссеров без школы. И тут мне повезло. Мой мастер Олег Кудряшов — это великий подарок. Он посвятил меня в эту профессию, объяснил мне, что профессия эта — не аплодисменты и цветы, а тяжелый, изнурительный труд с проблесками счастья от того, что
Расскажите немного о спектакле „Киллер Джо”.
Это такой новый жанр — смесь Квентина Тарантино и братьев Коэнов.
Явор Гырдев использует в театре
Да. Нам было очень непросто. Мы играли американцев специально, не потому, что нам было нечего придумать. Мы старались понять психологию людей, которые называются „белый мусор”. Это люди, которые живут в Техасе в вагончиках, такой шлак, по сути. Мы не захотели принципиально переносить их в русскую глубинку, в чем нас потом и обвиняли. А мы хотели попробовать
Меня, честно говоря, убило. Там есть одна сцена, где моя героиня разделась на сцене, и все стали это обсуждать: „Как это можно? Что это такое?”. Такая каша в голове у зрителя. Значит, мы весь спектакль говорим о том, что мы хотим убить маму, убиваем маму, режем ее на части, выносим ее в мусорном мешке, и никто из критиков не написал, мол, какой ужас. То есть это нормально, а когда речь заходит о трусах героини, так сразу скандал. Это нежелание говорить на серьезные темы. Есть нормы приличия, и люди за них держатся, им больше ничего не надо, они вопрошают: „Зачем вы нас будоражите, зачем? Мы не хотим”.
Многие актрисы вашего поколения не решаются сниматься обнаженными или в сексуальных сценах, используют дублершу. А что это такое вообще для актрисы, раздеться на экране?
А какая разница? Все равно зритель ассоциирует тебя с героиней полностью. Какая разница, дублерша там или нет? Это не значит, что это должно быть в каждом фильме и в каждом спектакле, но я этого, например, не боюсь. Это не значит, что я буду делать это везде. Я буду делать это только там, где я уверена, что это не просто для того, чтобы раздеваться. Я считаю, что наша сцена в „Киллере Джо” настолько трогательная, настолько искренняя. Она перед ним настолько ребенок. В этом нет пошлости, нет желания оголить части тела. Она перед ним раздевается и думает, что это игра. Она ему доверяет бесконечно. Меня такие вещи не смущают, так же, как не смущает сцена в фильме „Край”. А вот для журналов я фотографироваться не буду, хотя мне это предлагали
В чем разница?
Разница велика. Одно дело — это роль, персонаж. Я на сцене не Юля Пересильд, я - персонаж. Я раздеваюсь не для того, чтобы мужчины листали и наслаждались. И я надеюсь, что зрители не для того приходят, чтобы посмотреть, какая у меня там попа, например. Не для этого! Там есть мысль. А какая мысль в том, чтобы раздеться для мужского журнала? Поднять себе рейтинг популярности? Я вообще этим не интересуюсь, потому что это очень и очень субъективно. Нужно сниматься в хороших фильмах — вот это популярность. А не то, что все вокруг называют звездой. А что звезда сделала такого, что ее назвали звездой? Никто же и не вспомнит.
В кинематографе новым этапом для Вас стала работа с Алексеем Учителем. То, как Вы вели себя в кадре до встречи с ним и после, это разительно отличающиеся друг от друга вещи. Что он с вами сделал?
Мне с ним очень интересно работать, я даже не знаю, чего он добивается.
Вам не кажется, что если взять в таком глобальном масштабе, то он из фильма в фильм через Вас раскрывает некий единый образ, символ. Жертвенность, Россия, мать, земля. Чувствуете это?
Может быть, появится
Жертва, жертвенность для вас — что? Жертва ради чего? Во имя чего вы как человек и как актриса будете готовы принести себя в жертву?
Не стоит жертвовать своей семьей и своими детьми. Это единственное, чем не стоит жертвовать, а всем остальным жертвовать можно. Еще нельзя жертвовать
29-го сентября выходит новый фильм с Вашим участием „Пять невест”…
Это замечательное кино, именно такого кино не хватает нашему зрителю. Оно очень простое, душевное, доброе, позитивное. Без