Top.Mail.Ru
Касса  +7 (495) 629 37 39

В Новом Пространстве Театра Наций премьера. «Снегурочкой» А.Н. Островского площадка для актуального искусства начала оригинальный проект для детей.
Только ли для них?  «В сердцах людей заметил я остуду, исчезло в них служенье красоте», — первые слова спектакля зовут нас в ту страну, в которой хорошо бы бывать почаще…
Режиссёр Олег Долин признаётся, что к Островскому был всегда неравнодушен и тот стереотип, что он, якобы, драматург скучный, не понимал никогда. «На «Снегурочку» я заглядывался ещё в ГИТИСе, будучи студентом режиссёрского курса Сергея Женовача, когда весь семестр занимались только Островским, — говорит Долин. – Зачитывался, но так и не притронулся. Но вот со временем потихоньку начал складывать композицию, понимая, что для сегодняшнего дня кокошники не подойдут. Размышлял о своём будущем зрителе – это будет сказка для детей или одновременно разговор и с ребёнком, и со взрослым человеком…»

Сцена из спектакля

Неповторимый поэтический материал буквально поглотил режиссёра, но говорил, что отсюда надо вычленить какую-то, именно сегодняшнему дню созвучную ноту.
Что за темы? Первая любовь – человек-не человек, живой-не живой, человечье-не человечье… Где-то там в глубине неосознанно бьётся, живёт струнка любви, просится наружу. Как её проявить?
«Я сделал много сокращений, — продолжает режиссёр, — какие-то линии, герои ушли, порезаны целые акты, очень хотелось динамики, чтобы было современно, не лубочно, в детстве меня такое прочтение разочаровывало».

Первые слова звучат лейтмотивом – все мы чуть-чуть заблудились, перепутали главное с второстепенным, а то и третьестепенным даже. «Всё у нас есть, и живём, в общем, неплохо, — считает Олег, — но какую-то красоту пропускаем в обычном, в жизненном. Где-то на ребёнка прикрикнем, а его нужно просто взять и приобнять, или на маму огрызнёмся. Из этого состоит жизнь любого из нас. Вот сюда через поэтические образы хотелось бы к зрителям добраться».
Такая странная и совсем не странная, нежная и тонкая Снегурочка получилась у Полины Виторган. И вокруг неё просто изумительная актёрская молодёжь. Кто сказал, что артисты нынче «не те»?
«Говорят – нет молодых, а вот они, — подтверждает режиссёр. – Костяк из моего родного щукинского училища – выпускной курс Александра Корученкова, ребята, которые заявили о себе не только в Вахтанговском, но и на других площадках. Очень интересные молодые ребята. К ним примкнула моя сокурсница по мастерской Женовача Вера Панфилова, у нас она играет Купаву. А с Полиной, ученицей Алексея Бородина,  я работал в прошлом сезоне в РАМТе, ставя «Коновалова» по Горькому».

Режиссёру показалось интересным найти в молодой актрисе скрытые качества, которые в этом образе могут проявиться. «Полина в жизни другая, — говорит он, — а попробовать на сцене что-то, что запрятано в человеке всегда очень интересно и продуктивно. Кроме того, репетиций было не очень много, а мне был нужен человек, который меня слышит и понимает».
Удивительно, в наше неромантическое время молодёжь по-прежнему стремится в актёры. «Мне кажется, это чуть ли не одна из последних профессий, где можно попробовать делать что-то серьёзное, — размышляет Долин. – Нужны ли сегодня мастера, которые любят и умеют делать своё дело? Так много всего пустого и дурацкого… И ведь здорово, когда актёрам среди океана мусора попадаются проекты, где они могут попробовать что-то для них самих важное, когда можно что-то формулировать на сцене. А для меня очень ценно, когда ребята к моему предложению прибавляют свои ощущения, своё понимание – это дорогого стоит».
Настоящие, проникновенные и тонкие как раз и могут рассказать о самом главном. И каждый зритель – и маленький, и взрослый из этого рассказа о любви в растаявшем сердце вынес нечто своё — об этом пели их глаза.