Top.Mail.Ru
Завтра
14:00 / Малая сцена
Завтра
15:00 / Новое Пространство. Страстной бульвар, д.12, стр.2
Касса  +7 (495) 629 37 39

На этой неделе состоялась встреча актеров «Театра Наций» с прессой Ульяновска.

С 6 по 14 сентября Ульяновск во второй раз принимает тетральный фестиваль «Золотая Маска». Одним из самых ожидаемых показов стал спектакль «Рассказы Шукшина» в исполнении «Театра Наций». На сцене Ульяновского драматического театра имени И.А. Гончарова впервые появились актеры театра и кино, чьи имена всем хорошо знакомы — Евгений Миронов и Чулпан Хаматова.
Алвис Херманис, режиссер постановки, соединил в одно произведение такие рассказы Василия Шукшина, как «Степкина любовь», «Сапожки», « В воскресенье мать — старушка», «Беспалый» и другие. В этот раз ульяновцы смогли насладиться постановкой из девяти отдельных небольших рассказов.
На встрече с прессой Ульяновска актеры театра и кино Чулпан Хаматова, Евгений Миронов, Дмитрий Журавлев, Мария Ворожищева, Александр Новин, Роман Должанский, Юлия Свежакова, Александр Гришин и Павел Акимкин поделились тем, как проходила подготовка к спектаклю.
Евгений Миронов сразу же сообщил о том, где актеры побывали и что посмотрели в Ульяновске:
- Погуляли по городу. Побывали в доме, где родился Ленин. Я в Ульяновске в первый раз, в отличие от Чулпан. Правда не успели побывать в доме Гончарова, может еще успеем или в другой раз. Вчера мы встретились с вашим губернатором. Самое интересное, что он в курсе происходящего в театре, у актеров. Это исключение из правил. У нас есть проект «Театр малых городов», и мы договорились с Сергеем Ивановичем, что в ближайшее время проведем его в Димитровграде. Если честно, мы все рады участвовать в таком деле под названием «Золотая Маска». Мы счастливы, что нас это объединяет.
Проходя мимо портретов, вывешанных на стене второго этажа Ульяновского драматического театра, Евгений Миронов остановился у одного из портретов и внимательно посмотрел на него:
- Это Владимир Кустарников, мой однокурсник, дружбой с которым я без преувеличения горжусь, - пояснил Евгений Витальевич. - Мы, к сожалению, не смогли встретиться в этот раз — Володя улетел с театром на гастроли во Владикавказ. Мы вместе с ним учились в Саратове и даже когда-то вместе репетировали одну и ту же роль.
Одним из вопросов к актерам стал вопрос об их участии в благотворительной, но не совсем серьезной акции Ice Bucket Challenge. Напомним, что не так давно Чулпан Хаматова, стоя в ластах и маске, вылила на себя ведро ледяной воды.
- Очень сложно продвигать благотворительность такими вот нелегкими путями, когда ты не затрачиваешься по-крупному. Не тратя больших денег, ты удачно пропагандируешь в самом прекрасном смысле этого слова, вовлекаешь в свою акцию все большее количество людей. Все это делается без какой-то надсадности и грусти. Обливание водой — это с юмором, все радостно и позитивно, даже хулиганисто. Но при этом благодаря такому безумию мы собрали достаточно большую сумму денег, - рассказала Чулпан Хаматова.
Евгений Миронов также присоединился к этой акции.
- Мне позвонила Чулпан и спросила: «Ты обольешься водой?». Я сразу же ответил: «Конечно». И уже потом спросил: «А зачем?». Собирать деньги очень сложно. Если делать это с нудными лицами, то никуда не пробьешься. Да, вот такой изощренный способ, но этот способ работает. Если это нужно для благотворительности, я сделаю что угодно. В следующий раз разденусь на Красной площади.
Режиссером спектакля выступил латыш Алвис Херманис. Актеры поделились мнением о том, как он смог передать тонкость русской души и как шла подготовка к самому спектаклю.
- Мы перед спектаклем ездили на малую родину Шукшина в село Сростки Алтайского края и прожили там некоторое время. Там мы увидели живых людей и изменили свое представление о деревне. Мы общались с земляками Шукшина, с теми, кто его помнит. Мы даже воду носили в коромыслах. Мы пережили там много хороших минут, - пояснил Александр Гришин.
Роман Должанский рассказал и о том, как взгляд Алвиса Херманиса повлиял на спектакль:
- Он совершенно по-другому смотрит на нас, он разглядел те черты, которые мы просто не видим. Ведь само по себе искусство должно быть вне любых политических ситуаций. Он в своем видении отошел от наших самоваров, ватников и шапок-ушанок и перевел все в простую форму. Ведь все действие начинается на самой обычной лавочке.
Евгению Миронову предложили продолжить список актеров: Миронов, Машков, Маковецкий...
- Меньшикова забыли. На самом деле, сейчас много молодых и способных артистов. Вопрос только один – долго ли они продержатся, устоят ли. Сейчас ведь у молодых актеров в Москве и возможностей больше, и денег, и соблазнов. Играешь в театре, снимаешься в кино, ведешь телешоу. Их дербанят на части. Это все так опасно для молодого неокрепшего талантливого организма. У нас с Машковым стержень был покрепче, что ли. Мы когда с ним делали наши первые спектакли, и он уже был в топе, и я снялся в фильме Валеры Тодоровского «Любовь» и получил свои первые фестивальные зачеты. Предложений было много. А мы как начинающие новички репетировали с остервенением. До трех утра, буквально засыпая над ролями. С таким упоением воровали ночью для нашего спектакля забор от швейцарского посольства или скамейку с Чистопрудного бульвара. Нам наш педагог Олег Палыч Табаков денег не давал. Сказал: «Пробуйте сами». Мы хотели работать и готовы были на все. 
В настоящее время Евгений Миронов является художественным руководителем «Театра Наций» и он поделился своими впечателниями от этого нелегкого дела:
- Я многому научился за время своего художественного руководства. И знаете, лучше понимаю президента Путина. Руководить – это каторга. Вот передо мной потрясающий профессионал, но как человек – чудовище, чувырла болотная. Или наоборот есть люди с огромным сердцем, просто бычьим, но вредят делу, ибо не профессиональны по природе. Приходится много и часто ломать себя изнутри. Я ведь не был заводилой в школе. Теперь приходится быть заводилой. Иногда не хочется. А иногда остановиться не можешь, так заводишь всех.
На вопрос о том, сыграл бы Евгений Миронов первое лицо страны, он немного смутился и ответил: 
- Он еще живой, а кино о реальном человеке допустимо снимать только после его смерти. Должно пройти время, чтобы объективно оценить масштаб сделанного им. 
На протяжении встречи актеры много шутили и импровизировали, а ульяновские зрители им очень понравились: «Мы в восторге от того, что играем этот спектакль. Тем более, что наш зритель моментально отзывается на все происходящее».