Top.Mail.Ru
Касса  +7 (495) 629 37 39
«Триумф любви» Пьера Карле де Мариво, как утверждают театральные критики одна из самых изысканных, остроумных и совершенных комедий эпохи французского Просвещения. .. Премьера спектакля «Триумф любви» ожидается на большой сцене Театра Наций в начале ноября. В комедии заняты Клавдия Коршунова, Татьяна Владимирова, Михаил Янушкевич, Дмитрий Журавлев, Максим Линников, Кирилл Быркин, Юлия Хамитова, Александр Якин и Рустам Ахмадеев. Увлекательный сюжет комедии с хитро закрученной любовной интригой, лицедейством, переодеваниями, обманом, притворством, а также блистательными диалогами, которыми знаменит Мариво, сделали его пьесу «лакомым кусочком» для режиссеров и артистов, отмечают представители Театра наций. На парижской сцене в «Триумфе любви» играли великие Жан Вилар и Мария Казарес. Для московской сцены эту «чисто французскую» комедию адаптирует болгарский режиссер Галин Стоев, известный своими постановками во Франции, в том числе и в легендарной «Комедии Франсез», где и состоялось первое представление «Триумфа любви», вот уже почти триста лет триумфально шествующего по сценам мира. Вместе со Стоевым над спектаклем Театра Наций работают его постоянные соавторы — художник Бьянка Аджич Урсулов и композитор Саша Карлсон. В спектакле на сцене Театра Наций заняты народные артисты России Татьяна Владимирова, актриса театра “Et cetera”, Михаил Янушкевич и их молодые коллеги — восходящая звезда театра «Современник» Клавдия Коршунова, участники других проектов Театра Наций — Рустам Ахмадеев («Сиротливый Запад»), Дмитрий Журавлев («Рассказы Шукшина», «Шведская спичка», «Калигула»), Максим Линников («Метод Грёнхольма»), Кирилл Быркин («Калигула», “Circo Ambulante”), Юлия Хамитова («Письма к Фелиции»), много и успешно работающий в кино Александр Якин. Бельгийский режиссёр-постановщик Галин Стоев высказался о спектакле «Триумф любви»: «„Триумф любви“ с русскими актерами. В профессиональном плане это очень интересный для меня проект. С одной стороны текст „Триумфа любви“ содержит „интеллектуальную игру“ и легкость французского духа, который исходит из Просвещения. А это момент, когда человек решил, что может объяснить все: мироздание, вселенную, Бога… С другой стороны мы имеем дело с русским актером и его чувствительностью, которая несет метафизическую тайну необъяснимого, где очень многое основывается на чувстве. Там меньше логики, а больше эмоций». Комедия «Триумф любви» в принципе написана против всяких правил драматургии. Здесь в первой же сцене выходит героиня и объясняет: что она задумала, что она собирается делать и какой выход она видит из этой ситуации. И потом все что она рассказала, совершается на наших глазах и кончается точно так, как она и задумала. На событийном уровне это так: все — очень предсказуемо, но в то же время — ничего не сказано о том, что происходит с героями в чисто эмоциональном плане, когда они передвигаются в лабиринте этой истории. Это не написано. Написаны какие-то реплики, какие-то реакции, но, по сути, мы ничего не знаем, что происходит с человеком, с которым затевают эксперимент в чисто эмоциональном плане: какие разрушения начинаются, какие процессы эрозии происходят, где появляется надежда, где она умирает, где неожиданно происходит такой сдвиг, что вдруг открывается лавина страсти или разверзается пропасть. «Триумф любви» — это эксперимент с языком. Он демонстрирует как из невидимой материи слов, мы можем создавать настоящую материю предметов. Реальный мир. Из одного признания в любви, независимо настоящее оно или ложное, вдруг начинают возникать предметы, чувства, герои. Герои у Мариво очень часто предстают перед другими и перед нами, скрываясь за какой-то маской. Они меняются ролями, слуги начинают играть роль господ, а господа — слуг. В «Триумфе любви» они «меняют» пол. Две девочки одеваются как мальчики, до конца пьесы не меняя своего мужского платья. И в пьесах Мариво всегда присутствует какая-то ложь. У него истинная природа всегда скрывается за какой-то маской, что, в общем-то, является и сущностью маскарада, и сущностью театра. Ты можешь познать себя самого и другого человека, узнать истину о себе только посредством маски, только пройдя через обман, через игру, притворяясь кем-то другим. Поскольку, когда ты в маске, ты гораздо свободнее, чем когда «ты» — есть «ты». Потому что «маска» будет за тебя краснеть, как говорится у Шекспира. Но в конце пьесы царице надо перестать быть Фокионом и вернуться в свой реальный мир. И в этом есть трагический парадокс. Игра закончилась, а как жить без игры? Большой вопрос. Так что с одной стороны у Мариво присутствует этакая «легкость», почти несерьезность сюжетов, а с другой стороны именно она, эта легкость, позволяет автору затронуть какую-то глубину, выяснить какую-то фундаментальную правду на счет человеческой природы. Вот такой он странный автор — Мариво. Кстати, 23 ноября спектакль «Триумф любви» состоится в рамках фестиваля “NET”.