Top.Mail.Ru
Касса  +7 (495) 629 37 39

Куда пропадают послушные дети и кто подбрасывает их родителям подменышей, выяснили секретные агенты из Театра Наций с помощью воронежцев на фестивале "Маршак".
 Фото: Оргкомитет фестиваля "Маршак" Фото: Оргкомитет фестиваля "Маршак" Фото: Оргкомитет фестиваля "Маршак"
Все дело, как оказалось, в коварных зимних эльфах - это они заставляют ребенка витать в облаках и ополчаться на тех, кто пытается вернуть его на землю. Только что перед вами был "удобный в обращении" спокойный маленький взрослый - и вот на его месте уже капризный подменыш, на которого действуют только ремень и угол…

Детектив "Осторожно, эльфы!" захватил зрителей всех возрастов: малышня вытряхивала незримых "вредителей" из ботинок и ушей, мамы с папами узнавали себя в карикатурных персонажах, помешанных на работе и подготовке бестолкового чада к серьезной жизни. Шепот, хохот и восторженные повизгивания в зале сменяли друг друга на протяжении часа. А потом детвора направилась на сцену за автографами.

Постановщики Мария Литвинова и Вячеслав Игнатов виртуозно обошлись без крепкого литературного материала и сложных декораций. Они придумали серию уморительных эскизов на "эльфийскую" тему (включая, конечно, следственный эксперимент с участием зрителей) и шкаф-стенку с огромной нишей под телевизор. Полки служили потайными ходами, выдвижной ящик превращался в генератор снега, одежная секция - в "микроволновку". Ну а на экране то и дело появлялись ажурные тени - рукотворный мир проекций завораживал не хуже цифровых блокбастеров в 4D.


- Дети уже пресытились спецэффектами в мультиках - их надо по-другому удивлять, - отметил один из агентов-эльфологов, актер Александр Якин. - Главное в театре - энергетика живых людей. Конечно, теоретически можно раздать зрителям и планшеты, как в школах, чтобы часть действия они на экране у себя смотрели. Но, думаю, углубляться в виртуальный мир не стоит.

Его поддержала коллега по "детективному участку" Елизавета Мартинес Карденас:

- Бывает, что на спектакле родители отберут у детей гаджеты, а сами рядом ковыряются в телефоне, даже не убавляя яркость… Вообще юные зрители охотно включаются в общение с нами. Главное - не сюсюкать, не включаться в детсадовский или школьный снисходительный тон: "А сейча-а-ас мы вам расскажем ска-а-азку…" У нас в этом спектакле даже есть запрещенное слово - "ребята". Оно выскакивает иногда, конечно, так же как и "ма-лад-цы!". Но мы стараемся говорить "коллеги", "агенты" - обращаться к детям как к равным.