Top.Mail.Ru
Сегодня
19:00 / Новое Пространство. Страстной бульвар, д.12, стр.2
Сегодня
19:00 / Основная сцена
Касса  +7 (495) 629 37 39

Актёры Государственного Театра Наций в Москве после многолетних скитаний, наконец, обрели собственную сценическую площадку. Они вернулись в историческое здание, построенное в конце XIX века Фёдором Коршем, которое после реконструкции обрело первоначальный вид.

Первую в этом сезоне премьеру — спектакль „Шоша” о мистической любви в предвоенной Варшаве — репетируют не на сцене, а в современном деловом офисе. Но для актеров и режиссеров Театра Наций в этом нет ничего удивительного. За пять лет кочевой жизни они привыкли работать в самых непредсказуемых помещениях — дворцах культуры, переговорных кабинетах и даже в подвалах. И вот, наконец, чудо. В здании родного театра завершилась реконструкция.

„У меня ощущение бокала шампанского с пачкой валидола. Вот такая смесь, причем мне нравится. Но сейчас такое — и восторг, и ужас, и все в одном флаконе”, — говорит художественный руководитель Театра Наций Евгений Миронов.

За пять лет строительных работ худрук театра наций Евгений Миронов овладел лексикой прораба и стал знатоком версальского паркета и парижского хрусталя. Все это понадобилось для того, чтобы добиться официального разрешения и вернуть театру, созданному в конце XIX века Федором Коршем, первоначальный вид. Поскольку за более чем столетнюю историю здание обросло чужеродными архитектурными элементами — лепниной в стиле ампир и сталинскими люстрами, как в метрополитене. Сегодня на их месте — копия из Франции, созданная по старым рисункам и фотографиям. Зато гардероба на 700 человек в Коршевском театре не было и в помине. Чтобы его создать, пришлось под историческим зданием вырыть огромный котлован и в подземелье разместить вешалки с зеркалами.

„Нам все равно остается до сих пор непонятным, каким образом тысяча шестьдесят пять мест — как здесь размещались эти люди. Есть историческое описание, что они приезжали на каретах, снимали шубы, оставляли в каретах, кто-то сидел в зале в верхней одежде. Но все равно такое скопление людей — конечно, это тяжело”, — говорит главный художник проекта реконструкции Театра Наций Александр Боровский.

По задумке главного художника Александра Боровского, зрительный зал выкрашен в серый цвет, на котором как на чистом холсте можно создавать световыми эффектами любые объемные композиции.

Необычное художественное решение и в центральном фойе. Здесь на окнах, в отличие от всех остальных театров, вообще нет штор. А частью декорации неожиданно стал старинный особняк в стиле модерн, который стоит напротив в Петровском переулке и отражается в бесконечных гранях зеркальной стены.

„Всегда это переломный немножко момент — новое помещение. Чем ты его сейчас наполнишь, какими будут первые шаги, какие первые премьеры. Мы очень заинтригованы — что там будет”, — говорит актриса Театра Наций Полина Стружкова.

Там будут экспериментальные спектакли, авторские работы и фестивали — все то, чем занимался театр на протяжении пяти лет. Только, наконец, все почувствуют тепло собственного дома. А главной сценой Евгения Миронова перестанет быть строительная площадка.

„Мы должны этот брэнд еще заработать. Для того, чтобы заработать, я, безусловно, буду играть и работать, чем я умею — фейсом брать”, — говорит художественный руководитель Театра Наций Евгений Миронов.

Сегодня на эту сцену впервые после реконструкции выйдут актеры. А зрители, покупая билеты на спектакли Театра Наций, уже могут не спрашивать: на какой площадке будут играть? На своей собственной. В историческим здании в Петровском переулке.