Государственный Театр Наций начинает новый сезон с нового назначения — директором труппы стала Мария Ревякина. Она известна, как генеральный директор Российской национальной театральной премии «Золотая маска». Ревякина сохранит этот пост, а в театре будет заниматься новыми проектами. В текущем сезоне труппа готовит сразу несколько громких премьер. Первая состоится уже сегодня. Это будет музыкальная комедия Исаака Дунаевского «Женихи» в постановке Никиты Гриншпуна. Рассказывают «Новости культуры».
1929 год, времена НЭПа. Скончался состоятельный трактирщик. Его вдова, дабы сохранить жилплощадь, спешит выйти замуж. Претенденты на руку и сердце мечтают о богатом наследстве.
Динамичное музыкальное действие насыщено событиями и крутыми сюжетными поворотами. «Женихи» Исаака Дунаевского считаются первой советской опереттой. Но в Театре Наций дать жанровое определение постановки не берется даже режиссер.
«Я сам не совсем понимаю, что это, — признается Никита Гриншпун. — Те оперетты, которые я видел в детстве — они другие. Там все-таки артисты с консерваторским образованием и поют. Здесь люди без консерваторского образования, но тоже поют. Не совсем оперетта. Ну, музыкальный спектакль скорее». Дуэты, квинтеты, хоры — в этом спектакле есть всё, вплоть до развернутых оперных финалов. Оркестр — полноценный участник сценического действия. Музыкантам приходится исполнять партии на ходу, актерам — осваивать инструменты".
«Я научилась с этой виолончелью бегать по сцене, — рассказывает актриса Юлия Пересильд. — Сначала мне казалось, что это невозможно, потом режиссер объяснил, что возможно все. Я уж не говорю, что какие-то акробатические трюки».
Историю, рассказанную Дунаевским, создатели спектакля считают сюжетом вне времени. Такое могло случиться когда угодно.
«Они вообще не думали ни о каких аллюзиях сегодняшнего дня, — говорит художественный руководитель Театра Наций Евгений Миронов. — Их не интересовала ситуация с современным миром. И мне это понравилось, что они вне политики, они внутри театра самого, им интересна история сама по себе и это прекрасно. Это самоценно само по себе. Нет никаких намеков».
Как считают создатели постановки, это сложное эксцентричное театральное хулиганство может существовать только на кураже. Актеры надеются, что сумеют зарядить этим настроем и зрителя.