3 сентября
13:00 / Малая сцена
3 сентября
13:00 / Новое Пространство. Страстной бульвар, д.12, стр.2
Касса  +7 (495) 629 37 39
Государственный Театр Наций, который отважно берется за разнообразные жанры, открыл сезон «Женихами» — первой советской опереттой, написанной начинающим композитором Исааком Дунаевским во времена НЭПа и представляющей нравы того времени. Нравы с тех пор мало изменились. Наверняка это и сподвигло неукротимого Никиту Гриншпуна на необычную постановку — «музыкальную комедию для драматических артистов». Они здесь не только поют, танцуют, но еще играют на музыкальных инструментах, и не только на гармошках — контрабасах, виолончелях, скрипках, не считая балалаек и мандолин. Есть еще и духовые, но это прерогатива профессиональных оркестрантов. Никиту Гриншпуна и его команду театралы заприметили пять лет назад, когда собственной сцены театр не имел (шла затяжная реконструкция), однако делать на съемных сценах разнообразные и необычные спектакли не прекращал. Тогда молодая команда показала «Шведскую спичку» Чехова — спектакль яркой и прихотливой формы с эффектными актерскими работами. В нем-то впервые и блеснула Юлия Пересильд, нынче звезда экрана и сцены. В новом спектакле она занята в главной роли «веселой вдовы» и неудавшейся невесты, за которой охотятся пресловутые женихи — повар, гробовщик, дьячок, бильярдный маркер из бывших, извозчик. Люди темные, нахальные и ужасно корыстные. Команду женихов возглавляет гробовщик в исполнении Павла Акимкина, артиста невероятного обаяния. Впрочем, и другие типажи запоминаются, хотя некоторых молодых артистов здорово спрятали за сложным гримом. Зато героиня Юлии Пересильд — эта якобы вдова — вся открыта зрительскому взору. Впрочем, «полуобнаженка», видимо, обусловлена очень сложной пластической задачей: актриса порой на голове стоит, одновременно играя на виолончели и исполняя вокальную партию. Здорово это у нее получается. Надо сразу сказать, претензии к участникам спектакля, пока еще не разыгравшимся на все сто, и предъявлять как-то неловко. Творческую задачу, которую поставил им режиссер-выдумщик, решить было непросто даже этим синтетическим актерам, ведь, помимо вообще сложной «партитуры» спектакля, пришлось по-настоящему осваивать музыкальные инструменты. Есть, например, в спектакле сцена, где незадачливые женихи пьют водочку. Так это настоящий номер музыкальной эксцентрики, которая когда-то была весьма популярна в советском цирке. При помощи струнных инструментов актеры ухитряются показать весь процесс от розлива по капелькам в стаканы до последнего глотка, прошедшего путь «по организму». Супер! Всю сцену занимает обитый дорогущим материалом… гроб, придуманный режиссером вместе с художником Зиновием Марголиным. Из него-то по мере надобности выскакивают действующие лица, а под конец и сам проспавшийся покойник, «смерть» которого и завертела весь сюжет. И если уж говорить о каких-то огрехах спектакля, то для меня сей предмет гигантских размеров немножко подпортил впечатление от в целом оригинальной идеи режиссера и ее талантливого, с актерской точки зрения, воплощения. Так удачно стартовавший сезон Театр Наций продолжит, судя по планам, которые озвучил его художественный руководитель Евгений Миронов, в не менее зажигательном ключе. Открытая после капитального ремонта сцена и техническое ее оснащение дают возможность свободно экспериментировать в русле современных мировых тенденций. И это выводит Театр Наций, не боящийся формальных экспериментов, на совершенно иной уровень театральных реалий. Эксперимент, как известно, даже не всегда удачный, так или иначе — двигатель прогресса. Совсем скоро пространство театра станет платформой международного фестиваля-школы современного искусства «Территория», а в будущем — центром нового проекта, преобразующим городскую среду «Театральным кварталом». Следующей премьерой сезона будет работа режиссера Галина Стоева «Триумф любви» Мариво. Это первая российская постановка известного болгарского режиссера, живущего в Бельгии и успешно работающего в Европе, в том числе в «Комеди Франсез», где он уже ставил Мариво. Малая сцена, на которую Евгений Миронов возлагает большие надежды, откроется «Электрой» Еврипида в постановке Тимофея Кулябина (режиссера Новосибирского театра «Красный факел») с Юлией Пересильд в заглавной роли. Здесь же ученик Льва Додина Дмитрий Волкострелов поставит нечто из «новой драмы», а именно — «Три дня в аду» Павла Пряжко. Но главные «бомбы» припасены на вторую половину сезона. Выдающаяся актриса Марина Неелова сыграет Аманду в «Стеклянном зверинце» Теннесси Уильямса! Спектакль готовит молодой режиссер Туфан Имамутдинов, который прекрасно дебютировал в Театре Наций двумя интересными работами — «Сиротливый запад» и «Шоша». В июне Роман Феодори (главный режиссер Красноярского ТЮЗа) представит «Укрощение строптивой» Шекспира с Чулпан Хаматовой в роли Катарины. И главное — в Театре Наций будет ставить канадский гений Робер Лепаж! Лучший на сегодня театральный режиссер мира предложил Евгению Миронову сделать моноспектакль. Название ведущий актер и худрук Театра Наций пока держит в секрете. Чтобы не сглазить.