Top.Mail.Ru
Сегодня
12:00 / Новое Пространство. Страстной бульвар, д.12, стр.2
Сегодня
15:00 / Новое Пространство. Страстной бульвар, д.12, стр.2
Касса  +7 (495) 629 37 39
НАСТАВШЕВ / ЛУБЕННИКОВ «НОВЫЙ МИР»

Режиссер и перформер Владислав Наставшев и композитор Иван Лубенников заново сочинили русскую поэзию ХХ века — в часовой программе-альбоме «Новый мир» они превратили строфы Блока, Бродского в строчки грустных электрических поп-гимнов. 

Интровертная и хрупкая, но по-цветаевски «вскрывающая жилы» русская поэзия ХХ века сегодня будто бы окончательно забронзовела — в разогнанном мире соцсетей и слабых связей ей, кажется, просто не остается места. Однако когда Наставшев и Лубенников положили ее на синти-поп, словно из ничего получилось устойчивое и ясное высказывание. Нервная поэзия Цветаевой в обрамлении электроники стала отстраненно-мрачной.  Оказалось, что игривые синты только на пользу меланхолии Блока, а подзабытый Кузмин в сверкающих аранжировках звучит как наш современник. И все это — без черных туч иронии и постправды.

В «Новом мире» сложилась правильная музыкальная связь: Наставшев сочинил эффектные, но нейтральные песни, которые не представить без аскетичных и точных аранжировок Лубенникова. Здесь есть пространство и для концептуализма — программа названа в честь литературного журнала, который, среди прочего, опубликовал Пастернака. В компании с поэтами Серебряного века оказались его (не)очевидные наследники — Тарковский и Бродский. Сам Наставшев говорит, что он пытался стереть из русской поэзии «лирическое придыхание и славянскую душевность». Но интеллектуальная игра в «Новом мире» если и ведется, то с сочувственной грустной улыбкой.

Альбом еще не появился на стриминговых сервисах, пока это живой перформативный проект. Его нужно ловить в лайве: видеть, как погруженные в себя движения Наставшева — танцует он, в лучшем смысле, как Том Йорк на транквилизаторах — истаивают на фоне музыкальной машинерии. Слышать, как трогательно ломается его хрупкий голос, как он обаятельно и чуть неловко подпевает на верхах, как электроника растворяется в акустических звуках, а потом опять выходит на первый план. Если пост-театр все-таки существует, то это его самая музыкальная и искренняя форма.

Премьера проекта состоялась 22 мая 2019 года на Второй сцене БДТ им. Г.А. Товстоногова (Санкт-Петербург) в рамках экспериментальной программы To Stage (куратор Вера Мартынов).
 

Премьера: 20 сентября 2019 г. 12+