касса +7 (495) 629 37 39
сегодня
19:00 / Основная сцена
сегодня
20:00 / Новое Пространство. Страстной бульвар, 12/2
касса +7 (495) 629 37 39
Меню
В связи с профилактическими работами продажи будут приостановлены с 20:00 до 24:00
Назад
Премьеру спектакля "Бедная Лиза", в котором главную роль исполнила Чулпан Хаматова, музыку написал Леонид Десятников, а постановку осуществила балетмейстер Алла Сигалова, представляет Театр Наций на сцене центра Мейерхольда, реализующего этот проект совместно с фестивалем "Территория". "Музыка Десятникова стала отправной точкой и главной причиной возникновения этого спектакля, - сказала Алла Сигалова. - Я давно знакома с музыкой Десятникова и была первой, кто начал работать с его произведениями. Было это давно, лет 20 тому назад, когда молодой композитор был известен в очень узких кругах". Она охарактеризовала Десятникова как талантливого человека, сочиняющего замечательную музыку. "Но самое главное для меня - это то, что его ощущения и чувства, выраженные в музыке, совпадают с моими, находят отклик в душе", - добавила она. Камерную оперу "Бедная Лиза" Десятников написал еще будучи студентом консерватории в конце 1970-х годов. По словам Сигаловой, она и раньше слышала некоторые фрагменты из этой оперы, но целиком эта запись попала к ней недавно. "Мысль о хореографическом спектакле на эту музыку пришла мгновенно, также естественно и моментально включилась в работу великолепная Чулпан, о сотрудничестве с которой я мечтала давно", - продолжила она. Далее, к проекту присоединился Андрей Меркурьев, танцем которого, как отметила Сигалова, она восхищалась еще с периода его работы в Мариинском театре. Как добавила режиссер, все участники проекта соединились в работе над музыкой Десятникова, движимые желанием слушаться, разгадать, прожить. "И работать, и общаться друг с другом было для нас большим счастьем", - подчеркнула она. Сигалова, которая давно работает на стыке жанров, превратила камерную оперу Десятникова для двух голосов - сопрано и тенора, в хореографическую новеллу для драматической актрисы и танцовщика. Это, по словам хореографа, еще один эксперимент в области так называемого театра движения - направления, которое сегодня активно развивается.