
Сценарий «Мой брат умер» был закончен Алексеем Балабановым за три дня до смерти. Это история о слепом парне, который видит глазами умершего брата, а его прозрению предшествует цепочка событий в духе романов Федора Достоевского и Николая Лескова. Команда постановщиков остановила свой выбор на жанре перформативной читки, чтобы услышать и прочувствовать балабановский язык на сцене. Композитором проекта стал Николай Комягин, создавший специально для постановки несколько музыкальных произведений.
«Через последний текст Алексея Балабанова мы пытаемся пройти или, по крайней мере, нащупать путь последнего героя отечественного кинематографа. Узнать, понять, возможно, предугадать его черты, которые можно разглядеть в сегодняшнем дне, только если знать исходник», — говорит режиссер Максим Соколов.
«Мой брат умер» стал первым мероприятием в большой программе «Слой», посвященной исследованию кинотекстов в Новом Пространстве Театра Наций.
Перед спектаклем состоится лекция «Киноязык Балабанова: запечатленное время», лектор София Агамалян.
Вселенная Алексея Балабанова воплощает сложные процессы социальной и культурной трансформации российского общества, исследует вопросы постсоветской идентичности, моральных дилемм и кризиса ценностей. Рассмотрим художественный стиль режиссера, сочетающий элементы реализма и поэтики, особую искренность и правдоподобие в индивидуальной манере визуального повествования.
София Агамалян: исследователь психоанализа кино, социолог МГУ им. М. В. Ломоносова, магистр психологии НИУ ВШЭ