Top.Mail.Ru
Сегодня
19:00 / Новое Пространство. Страстной бульвар, д.12, стр.2
Завтра
19:00 / Основная сцена
Касса  +7 (495) 629 37 39

Премьера спектакля «ГрозаГроза» состоится в Театре наций 28 марта

За одну из самых известных пьес Островского «Гроза» взялся Евгений Марчелли. Он утверждает, что его постановка – о любви, а не про «тёмное царство».

Режиссёр с итальянскими корнями, худрук ярославского театра им. Фёдора Волкова, лауреат театральной премии «Золотая маска», не в первый раз решается переделывать классику на современный лад. В творческом багаже Марчелли, например, тургеневский «Месяц в деревне», где герои похожи на советских дачников-интеллигентов, и «Чайка. Эскиз» по пьесе Чехова, где персонажи настолько светские, что кажется, только-только сошли со страниц глянцевого журнала. Сам режиссёр говорит, что в работе над известными произведениями ему хочется сохранить историю и стиль автора, но при этом сделать постановку живой. В общей сложности Марчелли создал более 60 спектаклей по всей стране: в Москве и Ярославле, Калининграде и Омске, Саратове и Советске.

Изюминка спектакля «ГрозаГроза» в том, что мужа Катерины Тихона и её возлюбленного Бориса играет один актёр – Павел Чинарёв. Физическое сходство этих персонажей не только новаторство режиссёра, но и его принципиальная позиция. «Борис и Тихон – как близнецы, в них практически нет разницы», – говорит Евгений Марчелли.

Роль Кабанихи режиссёр доверил собственной жене – ярославской актрисе Анастасии Светловой. В Дикого перевоплощается тоже ярославский актёр Виталий Кищенко.

На месте Катерины Марчелли сразу увидел Юлию Пересильд. Она является приглашённой актрисой в Театре наций, сотрудничает с Московским театром современной пьесы и Театром на Малой Бронной. В её фильмографии более 40 фильмов, в частности «Край» и «Битва за Севастополь». Не исключено, что Пересильд в этой роли начнут сравнивать с предшественницами, среди которых первая исполнительница Любовь Никулина-Косицкая, послужившая прототипом героини, Мария Ермолова, Вера Пашенная, Алиса Коонен и наши современницы Евгения Крегжде и Виктория Артюхова. Но поскольку у Юлии уже есть армия поклонников, то, скорее всего, зрители лишь вспомнят о тех, кто становился жертвой грозы до неё, а сопереживать будут героине оригинальной постановки итальянца в России.