Top.Mail.Ru
Сегодня
20:00 / Малая сцена
Завтра
19:00 / Новое Пространство. Страстной бульвар, д.12, стр.2
Касса  +7 (495) 629 37 39
В среду, 19 сентября, Театр Наций открывает новый сезон опереттой Дунаевского «Женихи». Театр Наций открывает новый сезон, который, похоже, будет для него самым насыщенным. Пожалуй, ни в одном театре не заявлено столько премьер, каждая из которых могла бы составить сокровищницу мирового репертуара. — Мы замахнулись на колоссальную махину, — говорит художественных руководитель театра Евгений Миронов. — Не понимаю, как мы все это сделаем, но сделаем обязательно. Здесь и «Триумф любви» Мариво, и «Стеклянный зверинец» Теннеси Уильямса, и еврипидовская «Электра», и «Укрощение строптивой» Шекспира. — Нынешний сезон мы окрестили сезоном молодых, — рассказал Миронов. — Поддержка молодых режиссеров всегда была одним из главных направлений нашей деятельности. Постановка на малой сцене — это первый шаг для молодого режиссера, большая форма — это второй шаг. Таким «вторым шагом» стала для режиссера Никиты Гриншпуна его первая премьера на большой сцене и первая премьера театра в новом сезоне — музыкальный спектакль «Женихи» по оперетте Дунаевского. Рискованный шаг для режиссера, который целенаправленно задействовал в своей постановке лишь драматических артистов, так и для театра, предоставившего режиссеру возможность больше полугода создавать свой спектакль. Другой молодой режиссер, удачно дебютировавший в прошлом году «Шошей» Зингера, на этот раз поставит «Стеклянный зверинец», работать в котором согласилась с радостью сама Марина Неелова. Другая замечательная актриса — Чулпан Хаматова в конце сезона предстанет в образе строптивой и непокорной шекспировской Катарины, а сам художественный руководитель приберег себе самый лакомый кусочек — работу, с одним из любимейших (для всего мира) режиссеров — Робером Лепажем. Название Евгений Миронов суеверно не называет, но уже известно, что это будет моноспектакль. — Шли длительные переговоры, менялись названия, и вот теперь я надеюсь, что ничего не сорвется, — поделился своими надеждами Евгений Миронов. — В ноябре начнется первый этап репетиций у самого Лепажа в Квебеке. Он «расписан» на десятилетие вперед, и когда я робко спросил, не создаст ли он спектакль с русскими артистами, то я никак не надеялся, что он найдет «дыру» в своем сумасшедшем графике. Но он согласился. Премьера будет в следующем сезоне. Это моноспектакль. Но я вам честно скажу, это было не мое решение. Правда, не могу сказать, что я отказывался. Робер предлагал много названий, но в конечном итоге сказал, что это должен быть моноспектакль. Правда, пообещал, что потом состоится и другой спектакль с русскими артистами. Я надеюсь, что он сдержит слово. Еще одно, безусловно, ключевое событие для Театра Наций тоже свершится в этом сезоне. Здесь, наконец-то открывается Малая сцена. — Этого важнейшего события я ждал шесть лет, — говорит Евгений Миронов. — У нас появится Малая сцена. Театр без малой сцены невозможен. Тем более такой театр как наш — театр нового типа, с различными направлениями деятельности (фестивальной, региональной и постановочной). И вот мы ее открываем. И открываем «Электрой». Конечно, невозможно было не затронуть и вопрос о давно запланированном появлении так называемого «театрального квартала», который вместил бы в себя Театр Наций со всеми театральными же окрестностями. Создавалось ощущение, что, возникнув несколько лет назад, сейчас этот проект заглох, но, как оказалось, масштабные планы по-прежнему в силе: — Эта идея остается, — воодушевляется Евгений Миронов. — Я верю, что она осуществится. После нашей глобальной стройки мне стало казаться, что осуществить можно все. Никогда не было мысли вводить в это пространство театр мюзикла на Пушкинской, но почему нет? Там дальше — Ленком. Можно осуществлять захват полностью. (Смеется). Там и Серебренников недалеко. А дальше — «кольцо» берем в кольцо! Так что планы никуда не исчезли.