В Театре наций выходит одна из громких премьер года. Чулпан Хаматова, Евгений Миронов и Юлия Пересильд играют „Фрекен Жюли” в версии Томаса Остермайера.
Для своего дебюта на российской сцене Томас Остермайер, руководитель берлинского „Шаубюне” и один из самых сильных режиссеров европейской новой волны, выбрал скандальную драму Августа Стриндберга. Неутомимый исследователь взаимоотношений М и Ж, женоненавистник и враг феминизма, Стриндберг в
Описывая этот скоротечный роман, Стриндберг не обошел вниманием даже интимные подробности женской физиологии. В итоге пьеса была сыграла только один раз, после чего ее запретили цензурой.
Для Томаса Остермайера „Фрекен Жюли” стала продолжением его давней темы — исследования места и роли женщины в нынешнем обществе. Лет семь назад, на фестивале NET, Москва впервые увидела спектакли Остермайера — это были „Нора” Ибсена и „Концерт по заявкам” — история самоубийства современной одинокой женщины, рассказанная без единого слова. Впрочем, современным в постановке Остермайера становится любой сюжет. Так, действие „Норы” происходило в доме преуспевающего адвоката Хельмера, оборудованного по последней дизайнерской моде. Отношения супруги выясняли тоже вполне современно: в финале Нора не только покидала мужа (так у Ибсена), но разряжала в него пистолетную обойму.
В общем, не удивительно, что работу над „Фрекен Жюли” Остермайер начал с того, что заказал драматургу Михаилу Дурненкову новый вариант пьесы, перенеся действие в… сегодняшнюю Россию. Если еще точнее — на современную кухню, оформленную в стиле хайтек. Эту кухню воспроизведет на открывшейся после ремонта сцене Театра наций давний соавтор Остермайера — художник Ян Паппельбаум. Вообще, всю постановочную команду режиссер привез с собой, а значит, качество декораций, света и звука в спектакле будет такое, какое редко встретишь в отечественных спектаклях.
Вот на