Куда только за многовековую историю драматургии не загоняла авторская фантазия героев пьес — от райских кущ и королевских покоев до домов терпимости и помоек. Казалось бы, все уже было, ничего уже нового не придумаешь. Ан нет! Талантливая киевлянка Наталья Ворожбит решила рассказать о детском спортивном интернате. И с каким знанием дела! Оказывается, когда-то она и сама числилась в перспективных подростках и училась в школе олимпийского резерва, поэтому отлично знает предмет изнутри.
Как театр большинству непосвященных кажется прекрасным и таинственным вечным праздником, так и спорт рядовые болельщики воспринимают через азарт соревнований и торжественность награждений. Парадный фасад скрывает от посторонних изнанку будней; и изнурительный труд, и непростые отношения в коллективе. Вот на отношениях между юными спортсменками и спортсменами, а также их тренерами и воспитателями и сделан акцент в этом спектакле. Галка Моталко — подающая надежды спринтерша, совсем недавно начавшая заниматься легкой атлетикой серьезно, пятнадцатилетнее существо с широко распахнутыми глазами. В интернате для нее все в новинку, все вызывает восторг: и бесплатный тренировочный костюм с кроссовками, и кормежка от пуза с черной икрой, шоколадом и соками, и даже то, что тренироваться приходится не меньше пяти часов в день. А еще ей нравятся девчонки, с которыми она оказалась в одной комнате:бегунья-авторитет Света Комета и долговязая Мила Бацилла. Но постепенно Галка начинает прозревать, и оказывается, что отличные девчонки стучат друг на друга, что чемпионов тренеры куют с помощью витаминок — допинга, что в редкие свободные часы олимпийский резерв курит и нюхает клей, а любовь к мальчишкам-спортсменам приносит лишь разочарование
Занятно видеть, как опытные актеры под тридцать превращаются в подростков, причем очень точно, без „тюзовских” потуг и мнимого задора. Каждый надел на себя чуть утрированный образ спортсмена, с узнаваемой специфической пластикой, повадками и манерой говорить. Правда, отлично сыгранное девичье трио — Дарья Дроздовская (Моталко), Виктория Исакова (Комета), Анна Уколова (Бацилла) — явно переигрывает мужской состав этой постановочной „сборной”, в которой точнее всех оказался Константин Похмелов, сыгравший сразу двух разных тренеров.
Эта работа — режиссерский дебют актрисы театра Пушкина и телеведущей Елены Новиковой. Спектакль решен как череда анекдотов про спортсменов, очень странных анекдотов: и смешных, и грустных одновременно. Сделано цельно, с фантазией, видно, что идеи копились давно, не было лишь адекватной точки приложения. Результат получился очень женственным, где „женственность” отнюдь не ругательное слово, требующее снисхождения. Напротив, его изящность подчеркивает жестокость затронутой темы. Ведь вкакой-то момент героиня понимает: жизнь — это борьба, и многое в ней происходит совсем как в спорте, где если побеждаешь не ты, то тебя
Как театр большинству непосвященных кажется прекрасным и таинственным вечным праздником, так и спорт рядовые болельщики воспринимают через азарт соревнований и торжественность награждений. Парадный фасад скрывает от посторонних изнанку будней; и изнурительный труд, и непростые отношения в коллективе. Вот на отношениях между юными спортсменками и спортсменами, а также их тренерами и воспитателями и сделан акцент в этом спектакле. Галка Моталко — подающая надежды спринтерша, совсем недавно начавшая заниматься легкой атлетикой серьезно, пятнадцатилетнее существо с широко распахнутыми глазами. В интернате для нее все в новинку, все вызывает восторг: и бесплатный тренировочный костюм с кроссовками, и кормежка от пуза с черной икрой, шоколадом и соками, и даже то, что тренироваться приходится не меньше пяти часов в день. А еще ей нравятся девчонки, с которыми она оказалась в одной комнате:
Занятно видеть, как опытные актеры под тридцать превращаются в подростков, причем очень точно, без „тюзовских” потуг и мнимого задора. Каждый надел на себя чуть утрированный образ спортсмена, с узнаваемой специфической пластикой, повадками и манерой говорить. Правда, отлично сыгранное девичье трио — Дарья Дроздовская (Моталко), Виктория Исакова (Комета), Анна Уколова (Бацилла) — явно переигрывает мужской состав этой постановочной „сборной”, в которой точнее всех оказался Константин Похмелов, сыгравший сразу двух разных тренеров.
Эта работа — режиссерский дебют актрисы театра Пушкина и телеведущей Елены Новиковой. Спектакль решен как череда анекдотов про спортсменов, очень странных анекдотов: и смешных, и грустных одновременно. Сделано цельно, с фантазией, видно, что идеи копились давно, не было лишь адекватной точки приложения. Результат получился очень женственным, где „женственность” отнюдь не ругательное слово, требующее снисхождения. Напротив, его изящность подчеркивает жестокость затронутой темы. Ведь в