Касса  +7 (495) 629 37 39
Мастер и Маргарита

Уважаемые зрители, обращаем ваше внимание – время начала спектакля 18:00.

Постановщик с мировым именем, канадский режиссер Робер Лепаж выпустил свой второй в России спектакль. На нашей сцене он представил постановку «Мастер и Маргарита» по одноименному роману Михаила Булгакова. Это вторая работа Лепажа в Театре Наций. Его «Гамлет | Коллаж», в котором Евгений Миронов исполнил все роли шекспировской трагедии, был выпущен в 2013 году. На этот раз режиссер создал постановку грандиозного технического замысла со множеством визуальных спецэффектов и сложнейшими костюмами.

«Роман «Мастер и Маргарита» – это одновременно история любви, политическая и социальная сатира, пародийная комедия и фантастическая сказка. Это крупнейшее произведение русской литературы и по сегодняшний день остается манифестом, осуждающим конформизм и пропагандирующим творческую свободу, – говорит Робер Лепаж. – Для театрального режиссера приспособить этот литературный памятник к сцене – более, чем вызов. Это реальная опасность, риск без полумер, который приводит только к выходу за рамки привычного, поиску новаторских решений и взлому традиционных кодов повествования».

В Москве для спектакля были созданы более 100 комплектов костюмов-трансформеров для персонажей, роли которых исполняют на сцене всего 13 актеров. Благодаря молниеносным переодеваниям в формате quick-change перед зрителями предстает и мир Москвы 1920-1930-х годов, и бал Сатаны, и библейские события.

«В произведении Михаила Булгакова три романа, – говорит Робер Лепаж. – Есть история Пилата и Христа, есть Маргарита и Мастер с их реалистичной жизнью, и есть магический, невероятный мир Воланда и его свиты. Три уровня, три типа персонажей. В постановке я выделяю линию самих Мастера и Маргариты, потому что они являются векторами, которые в результате вбирают в себя все истории. Мастер приносит с собой историю Пилата и Христа, а Маргарита существует в контакте с Воландом, в некотором роде с запретным миром, миром магии. И когда они встречаются, они соединяют эти миры, эти романы, они сплетают их воедино».

Главным сценографическим приемом стал «Призрак Пеппера» – техника иллюзионизма, позволяющая объектам появляться и исчезать, становиться прозрачными и превращаться из одного в другой. Поэтому, полагают создатели, зрительный зал не раз в изумлении забудет, как дышать: когда на сцене соединяются два Художника – Булгаков и Лепаж – возникает настоящая магия.

 

Генеральный партнер спектакля: Ашот Хачатурянц

Официальные партнеры:

За помощь в размещении постановочной группы благодарим гостиницу Continental.

За помощь в подготовке материалов к спектаклю выражаем благодарность Александру Иванишину (фото) и Алексею Шемятовскому (видео).

В спектакле использованы кино- и фотоматериалы из фонда Российского государственного архива кинофотодокументов.

Премьера: 9 декабря 2021 г. Продолжительность: 05 ч. 05 мин. Спектакль идет с 2 антрактами 18+
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ:
Мастер
Маргарита
Воланд
Коровьев
Азазелло
Гелла
Бегемот
Понтий Пилат
Иешуа Га-Ноцри
Левий Матвей
Крысобой
Каифа
Афраний
Секретарь Понтия Пилата
Берлиоз
Иван Бездомный
Лиходеев
Варенуха
Римский
Никанор Иванович
Пелагея, жена Никанора
Соков
Поплавский
Профессор Кузьмин
Профессор Стравинский
Бенгальский
Фрида
Могарыч
Арчибальд
Швейцар ресторана
Наташа
Редактор
Лапшенникова
Козлоногий
Рюхин
Штурман Жорж
Литераторы, горожане, пассажиры трамвая, санитары и медсестры, зрители «Варьете», гости бала, разбойники, милиционеры, официанты и другие
ПОСТАНОВОЧНАЯ ГРУППА:
Режиссер-постановщик
Креативный директор
Ассистент режиссера
Сценография
Медиахудожник
Художник по костюмам
Художник по гриму
Исполнительный продюсер
Технический директор
Руководитель монтировочной части
Видеооператор
Звукооператор
Реквизитор
Реквизитор
Оператор-постановщик
Продюсер компании Ex Machina
Консультант по пластике
Линейный продюсер
Координатор проекта
Перевод текста на латынь и древнегреческий
Помощник режиссера
Помощник режиссера
Помощник режиссера
Работа с художественным оформлением и технологическим оборудованием сцены и спектакля