„Ревизор. После комедии” — своего рода постмодернистский сиквел, рассказывающий о том, что стало с Марьей Антоновной после бегства Хлестакова. А ничего хорошего с обманутой, опозоренной провинциальной барышней произойти не могло. Петербургский проходимец стал в ее помутившемся сознании прекрасным фантомом. И никакие аргументы родителей — потерявшего свою должность
Эту историю Лычагина придумала еще раньше, когда здесь же, в Театре Наций, поставила драматический моноспектакль с тем же названием. Затем появился композитор Роман Львович, превративший трогательный актерский монолог в настоящую оперу с небольшим оркестром, подержанным синтезатором, хором и четырьмя персонажами — Городничим, Анной Андреевной, Хлестаковым и Марьей Антоновной. Музыкальный язык оперы можно легко обозвать постмодернистским и на том успокоиться. Однако под данным термином прячется все что угодно: от стебной пародии до беспомощного плагиата. Музыка Львовича, к счастью, ни то ни другое. Конечно, это стилизация, полная аллюзий, цитат и псевдоцитат. В ней есть все: и отсылы к русской классической опере, и жанровые вставки, и вполне современные звучания. Эклектика, оправданная эпохой (все уже написано, черт побери!) и драматургическим материалом, основанным не только на тексте Гоголя, но и на аутентичном дневнике некой реальной барышни позапрошлого века.
Гоголевская фантасмагория, полная бредовых снов, накладывается на искреннее страдание живых людей — режиссеру вместе с актерами удалось достичь синтеза этих, казалось бы, несовместимых линий. Сергей Балашов (Хлестаков), Наталья Владимирская (Анна Андреевна), Денис Макаров (Городничий) — молодые певцы, исполняющие по месту своей основной работы в театре Станиславского и