Top.Mail.Ru
Касса  +7 (495) 629 37 39
Место действия этой истории — современный офис крупной транснациональной корпорации, время действия — около двух часов, ровно столько, сколько длится спектакль. Каждый из четырех героев пьесы Жорди Гальсерана „Метод Гренхольма” пришел сюда на собеседование, каждый рассчитывает занять вакантное место топ-менеджера, каждый уверен, что с ним будут проводить индивидуальное собеседование. Но общаться четверым кандидатам приходится только друг с другом, следуя воле невидимых экзаменаторов и выполняя их на первый взгляд очень странные задания. Впрочем, постепенно выясняется, что не все четверо — кандидаты. Что среди них есть засланный психолог из отдела кадров. А может быть, и не один психолог, а несколько…

В Россию пьесу привез и принес в Театр наций молодой болгарский режиссер Явор Гырдев. В прошлом году его спектакль „Калигула” был показан на фестивале NET, а еще за год до этого кинематографический дебют Гырдева — ретронуар „Дзифт” получил приз за режиссуру Московского кинофестиваля. В Болгарии, кстати, режиссер ставит современную русскую драматургию — и Олега Богаева, и Ольгу Мухину, и Ивана Вырыпаева. А в Москве решил поставить современную испанскую пьесу: „Метод Гренхольма” был написан семь лет назад и вскоре принес живущему в Барселоне и пишущему на испанском и каталонском языках филологу Жорди Гальсерану поистине всемирную известность. Что неудивительно: сюжет держит в напряжении зрителей вплоть до самого финала.

Дело в том, что чем больше вынуждены раскрываться друг перед другом персонажи и чем больше мы узнаем о них, тем меньше мы можем им верить. То, что еще минуту назад было чуть ли не выстраданной исповедью, оказывается притворством, расчетливой выдумкой. Здесь пытаются определить товарную стоимость каждого человека, и методы ее оценки становятся все более изощренными, лукавыми и сомнительными. Напоминанием о том, что стоимость чего-либо в современном мире является объектом манипуляции, служит украшение построенного на сцене художником Николой Торомановым офиса — акула, очень похожая на знаменитый объект британского художника Дэмиэна Херста „Физическая невозможность смерти в сознании живущего”.

Пьеса „Метод Гренхольма” — смесь психологического детектива и интеллектуального триллера. И одновременно иронический комментарий к правилам сегодняшней „корпоративной культуры”. Кому-то остросюжетное сочинение Жорди Гальсерана может напомнить „Игроков” Гоголя, кому-то — популярную телевизионную игру „Мафия”. Но до самого конца так и не будет понятна истинная расстановка сил в этой четверке. Зритель должен быть готов к тому, что уже после спектакля ему придется прокручивать назад события, чтобы понять истинные мотивы персонажей, которых играют известные актеры Виктория Толстоганова, Сергей Чонишвили, Игорь Гордин и молодой актер Максим Линников.

„Современная система управления делает все, чтобы удалить человеческий фактор, чтобы максимально формализовать отношения между людьми,- объясняет режиссер Явор Гырдев.- Однако чем больше таких усилий предпринимается, тем большее значение приобретает эмоциональный фактор. И самые важные решения в этой как бы дегуманизированной сфере принимаются все равно под воздействием эмоций”. Вот так и в „Методе Гренхольма”: жестокое театрализованное испытание на самом деле становится катализатором незапланированного чувства, возникающего между главными героями.

Театр наций (на сцене Центра им. Вс. Мейерхольда), 28-29 марта, 19.00