В Россию пьесу привез и принес в Театр наций молодой болгарский режиссер Явор Гырдев. В прошлом году его спектакль „Калигула” был показан на фестивале NET, а еще за год до этого кинематографический дебют Гырдева — ретронуар „Дзифт” получил приз за режиссуру Московского кинофестиваля. В Болгарии, кстати, режиссер ставит современную русскую драматургию — и Олега Богаева, и Ольгу Мухину, и Ивана Вырыпаева. А в Москве решил поставить современную испанскую пьесу: „Метод Гренхольма” был написан семь лет назад и вскоре принес живущему в Барселоне и пишущему на испанском и каталонском языках филологу Жорди Гальсерану поистине всемирную известность. Что неудивительно: сюжет держит в напряжении зрителей вплоть до самого финала.
Дело в том, что чем больше вынуждены раскрываться друг перед другом персонажи и чем больше мы узнаем о них, тем меньше мы можем им верить. То, что еще минуту назад было чуть ли не выстраданной исповедью, оказывается притворством, расчетливой выдумкой. Здесь пытаются определить товарную стоимость каждого человека, и методы ее оценки становятся все более изощренными, лукавыми и сомнительными. Напоминанием о том, что стоимость
Пьеса „Метод Гренхольма” — смесь психологического детектива и интеллектуального триллера. И одновременно иронический комментарий к правилам сегодняшней „корпоративной культуры”.
„Современная система управления делает все, чтобы удалить человеческий фактор, чтобы максимально формализовать отношения между людьми,- объясняет режиссер Явор Гырдев.- Однако чем больше таких усилий предпринимается, тем большее значение приобретает эмоциональный фактор. И самые важные решения в этой как бы дегуманизированной сфере принимаются все равно под воздействием эмоций”. Вот так и в „Методе Гренхольма”: жестокое театрализованное испытание на самом деле становится катализатором незапланированного чувства, возникающего между главными героями.
Театр наций (на сцене Центра им. Вс. Мейерхольда), 28-29 марта,