Top.Mail.Ru
Сегодня
19:00 / Новое Пространство. Страстной бульвар, д.12, стр.2
Завтра
19:00 / Основная сцена
Касса  +7 (495) 629 37 39
Москва осваивает „Метод Грёнхольма”. Пьеса испанского драматурга Жорди Гальсерана с успехом идет на многих сценах Европы. Российская премьера состоялась в Театре наций. Здесь свою версию метода предложил Явор Гырдев. Это первая в России режиссерская работа одного из лидеров современного болгарского театра, и площадку для дебюта постановщик выбрал сам.

Акула, зависшая в глубине сцены, — первое, что увидят зрители, войдя в зал. Гадать, как „выстрелит” эта рыбка, бесполезно. О том, что это не примитивный символ „акулы капитализма”, авторы и создатели спектакля заботливо написали в программке, рассказав публике про знаменитый арт-объект британского художника Дэмиана Хёрста. Все остальное на сцене вписывается в традиционный офисный стиль, довольно популярный в последнее десятилетие.

Впрочем, недооценивать болгарского режиссера-интеллектуала, имеющего ученые степени по философии и искусствоведению, не стоит. Явор Гырдев в ход пустил „Метод Грёнхольма”. Да так, что собеседование четырех претендентов на высокооплачиваемую должность в крупную корпорацию превратилось в настоящий триллер.

„В этой пьесе, в отличие от других пьес, где существует антиглобалистская тематика, нет дидактического, назидательного — что мир таков. Здесь есть тот человеческий элемент, который все время остается определяющим. Хотя там есть и корпорация, и власть Большого Брата, персонажи проявляют себя в гуманном, человеческом аспекте, и это самое главное”, — рассказывает режиссер.

В Москве Явор Гырдев работал три месяца, развеивая стереотипы о несобранности российских актеров. За это время и был поставлен триллер из офисных кошмаров. Пьесу „Метод Грёнхольма” написал каталонский драматург Жорди Гальсеран. Это, пожалуй, самое популярное его произведение. Спектакли уже идут в тридцати странах мира. В Испании даже был снят фильм.

В основе пьесы — реакция драматурга на реальную историю. В Мадриде одна журналистка нашла анкеты претендентов на должность кассира в супермаркете, и все они были исписаны нелицеприятными комментариями работодателя. В драматургической истории краски, конечно, сгущены, и многое доведено до абсурда. Но, как и в каждой шутке, в этом абсурде есть доля истины.

„Если каждый посмотрит внутрь себя, то он поймет, что был в похожей ситуации хотя бы раз в жизни”, — говорит актер Сергей Чонишвили.

Как будто сохраняя корпоративную этику, в Театре наций на интервью всех четырех актеров вывели одновременно.

„В каждом из нас в какой-то момент происходит ошибка в оценке того, что является главным. Каждый человек делает выбор — идти на похороны матери или остаться и добиваться чего-то. Недоуменным быть в конце — самая правильная реакция зрителя”, — делится своим мнением актриса Виктория Толстоганова.

В лучших традициях жанра авторы спектакля просили не раскрывать сюжет офисного триллера до конца. В финале всех ждет сюрприз и недоумение. И главное, ведь все так и задумывалось.