Акула, зависшая в глубине сцены, — первое, что увидят зрители, войдя в зал. Гадать, как „выстрелит” эта рыбка, бесполезно. О том, что это не примитивный символ „акулы капитализма”, авторы и создатели спектакля заботливо написали в программке, рассказав публике про знаменитый
Впрочем, недооценивать болгарского
„В этой пьесе, в отличие от других пьес, где существует антиглобалистская тематика, нет дидактического, назидательного — что мир таков. Здесь есть тот человеческий элемент, который все время остается определяющим. Хотя там есть и корпорация, и власть Большого Брата, персонажи проявляют себя в гуманном, человеческом аспекте, и это самое главное”, — рассказывает режиссер.
В Москве Явор Гырдев работал три месяца, развеивая стереотипы о несобранности российских актеров. За это время и был поставлен триллер из офисных кошмаров. Пьесу „Метод Грёнхольма” написал каталонский драматург Жорди Гальсеран. Это, пожалуй, самое популярное его произведение. Спектакли уже идут в тридцати странах мира. В Испании даже был снят фильм.
В основе пьесы — реакция драматурга на реальную историю. В Мадриде одна журналистка нашла анкеты претендентов на должность кассира в супермаркете, и все они были исписаны нелицеприятными комментариями работодателя. В драматургической истории краски, конечно, сгущены, и многое доведено до абсурда. Но, как и в каждой шутке, в этом абсурде есть доля истины.
„Если каждый посмотрит внутрь себя, то он поймет, что был в похожей ситуации хотя бы раз в жизни”, — говорит актер Сергей Чонишвили.
Как будто сохраняя корпоративную этику, в Театре наций на интервью всех четырех актеров вывели одновременно.
„В каждом из нас в
В лучших традициях жанра авторы спектакля просили не раскрывать сюжет офисного триллера до конца. В финале всех ждет сюрприз и недоумение. И главное, ведь все так и задумывалось.