Top.Mail.Ru
Сегодня
19:00 / Новое Пространство. Страстной бульвар, д.12, стр.2
Сегодня
19:00 / Основная сцена
Касса  +7 (495) 629 37 39
Государственный Театр Наций впервые представил в США хореографический спектакль «Бедная Лиза», главную роль в котором исполняет Чулпан Хаматова. Выступление с успехом прошло в пятницу на сцене переполненного нью-йоркского Центра исполнительских искусств «Трайбека». Повесть классика русского сентиментализма Николая Карамзина «Бедная Лиза» вывела на балетные подмостки один из самых ярких отечественных балетмейстеров Алла Сигалова. Ядром для оригинальной постановки послужила камерная опера Леонида Десятникова, которую он сочинил 30 лет назад, еще будучи студентом Ленинградской консерватории. С тех пор Десятников написал огромное количество произведений, принесших ему международную славу. Однако на фоне зрелых творений юношеский опус на сюжет «Бедной Лизы» не утратил своего обаяния. Камерную оперу для двух голосов — сопрано и тенора — Сигалова превратила в хореографическую новеллу для двух исполнителей. Лизу танцует Чулпан Хаматова, не раз удивлявшая своей способностью «выпрыгивать» за пределы жанров. Ее партнером стал профессиональный танцовщик, солист Большого театра Андрей Меркурьев, заявивший о себе не только в классике, но и в современном репертуаре. «Представление о том, что драматические актеры на „Вы“ с танцем, ушло в лету. Они грандиозно двигаются, потрясающе подготовлены. А если еще эти люди обладают таким талантом, упорством, работоспособностью и желанием, как Чулпан, то нет ничего непреодолимого», — рассказала на пресс- конференции перед спектаклем Алла Сигалова, объясняя, как ей удалось соединить на сцене актрису драмы и классического танцовщика. Чулпан Хаматова, в свою очередь, отметила, что очень рада тому, что ей удалось поучаствовать в этом «эксперименте». «Для меня это большое открытие, это то, чего мне не хватает в драматическом театре, где зачастую большое внимание уделяется слову, подаче, голосу, артикуляции, но совершенно забывается про жест, графический рисунок. Поэтому для меня это была большая школа как для драматической актрисы», — рассказала артистка. Андрей Меркурьев признался, что не только Чулпан был тяжело войти в спектакль, но и ему: «Несмотря на то, что у меня очень большой репертуар — я танцую и классические, и современные партии, мне было очень тяжело ухватить пластику, язык Сигаловой». Отвечая на вопрос о том, не тяжело ли ему было танцевать с драматической актрисой, Меркурьев отметил, что «сначала, конечно, приходилось притираться друг к другу». «Сначала мы не понимали, как мы сойдемся — два человека из разных миров. Не все сразу пошло. Но в дуэте, как и вообще в балете и в жизни, главное — доверие и понимание друг друга», — рассказал танцовщик. В хореографическом спектакле Аллы Сигаловой действие происходит в пустом кинотеатре, где герои знакомятся на последнем сеансе. Нет ни красивых пейзажей, ни старинных костюмов. Есть пара наших современников, мужчина и женщина, которые мечутся в лабиринте стульев и нервно ждут телефонного звонка. Спектакль лишен каких-либо слов. Звучит лишь запись, где партию Лизы исполняет Юлия Корпачева, а Эраста — австралийский тенор Эндрю Гудвин. Традиционных декораций в спектакле нет, их функцию берет на себя белый экран. На нем то отражаются изящные силуэты танцующих Лизы и Эраста, то появляются помехи — как в старых телевизорах, сопровождаемые шумом перематывающейся в проекторе пленки. В середине спектакля экранов становится три, и на каждом из них появляется лицо Чулпан Хаматовой — то грустное, то задумчивое, то улыбающееся. Перед тем, как приехать в Нью-Йорк, артисты с успехом выступили в канадском Торонто. Сегодня, как сообщили организаторы гастролей — компания «Маэстро артист менеджмент» /Maestro Artist Management/, еще раз увидеть «Бедную Лизу» сможет нью-йоркская публика, а 17 июня спектакль будет показан в Бостоне. Премьера «Бедной Лизы» состоялась в марте 2009 года в московском Центре имени Мейерхольда. В 2010 году спектакль был номинирован на Национальную театральную премию «Золотая маска» в двух категориях — «Лучший спектакль современного танца» и «Лучшая мужская роль в балете» /Андрей Меркурьев/.