В Театре наций прошла премьера спектакля
Путешествуя по удивительным мирам, Матильда ищет не только пропавшего брата, но и саму себя, любящую и бесстрашную.
В Театре наций прошла премьера мюзикла "Синяя синяя птица", в котором столько всяких пончиков, солдатиков, канареек, пауков и так они классно поют, танцуют, смешат и пугают, что даже папам не скучно
О чём спектакль
На мюзикле не удалось заснуть
От настоящей "Синей птицы" Метерлинка в этом спектакле почти ничего не осталось. Но это я не в укор говорю. Просто довожу до сведения. А то, может, вы пойдёте на одно, а увидите совершенно другое. Но лично меня это другое совсем не разочаровало. Потому что я, как ребёнок, ждала каждой новой сцены: а ну-ка, что они там ещё напридумывали? Даже мой муж не заснул, что вообще из ряда вон. И это на мюзикле про 12-летнюю девочку Матильду! Которая разозлилась на брата, ослушалась бабушку, поддалась соблазнам и затем натерпелась страху, чтобы вновь обрести свою семью...
На кого смотреть
За стабильность и эскимо всё отдам
Кстати, о соблазнах – они в этом спектакле настолько аппетитны и убедительны, что я бы на месте Матильды им точно поддалась. И всё по вине потрясающих художников, которые их создали. Ну как можно противостоять обольстительному эскимо на палочке?! Хотя не только в художниках дело. Но и в текстах. Я так и вижу себя среди заводных человечков, повторяющих: "Хорошо живём, Карл! Главное – стабильность!.." Мамы с папами очень смеялись, потому что в своих спинах тоже ключики почувствовали.
Зачем смотреть
Сходи за порцией таланта
Главная причина, по которой надо сходить на "Синюю синюю птицу", почти вампирская. Дело в том, что этот спектакль создали удивительно талантливые люди. Талант со сцены так и хлещет, в зрителей переливается, и ты прямо чувствуешь, как сам становишься талантливее. Серьёзно.
А ещё мюзикл может служить замечательным наглядным пособием для воспитательных бесед. Список тем огромен. К примеру, клянчит ребёнок сладости. А ты ему: "К карамельному королю захотел? Забыл, как пончики превратились в монстров?!" И кариес будет повержен.
Фишка
Гнев подростка страшен
Меня больше всего зацепили две сцены. Обе в детском спектакле сделаны не по-детски. Одна в начале мюзикла, когда Матильда ещё находилась во власти тёмных чувств. Она пела о том, что ненавидит весь мир. И казалось, что со сцены не музыка звучит, а грохочет её гнев. У меня дочь-подросток, и этот грохот мне знаком.
Во второй сцене Матильда боролась со своими страхами. Они двигались по прозрачному занавесу и напоминали рисунки нервного ребёнка. Когда же из хаотически двигающихся штрихов появилась фигура кого-то... вроде бы с глазом... или не с глазом, а с пустотой вместо лица... Это было почти страшно.
ОПРОС
"Просто удивительный мюзикл! Часто бывает: посмотрел и почти сразу забыл. А с этим спектаклем не так – он точно останется в моей памяти".
Нина, 13 лет, школьница
"Замечательная постановка. Причём для всей семьи. Для детей это сказка, а для взрослых – притча. Только очень уж было громко".
Владимир, 59 лет, историк
"Я не очень люблю мюзиклы, но этот понравился – хорошо, что был баланс между музыкой и диалогами. А ещё декорации тут отличные и костюмы".
Елизавета, 34 года, менеджер
"Мне больше всего понравилось место, где была царица ночи. Она же пропала – и я мог бы занять её место. Хочу быть королём".
Серафим, 8 лет, школьник