Top.Mail.Ru
Сегодня
19:00 / Основная сцена
Сегодня
19:00 / Екатеринбургский театр юного зрителя, ул. Карла Либкнехта, 48
Касса  +7 (495) 629 37 39
На сцене Театра наций начинается фестиваль «Другой театр из Франции». Нам покажут всего три спектакля, но зато какие! Масштабными французскими постановками Москву не удивишь, но этот фестиваль выбивается из общего гастрольного потока. К нам привезут действительно другой, ни на что не похожийтеатр. Когда говорят о французском театре, обычно представляют себе льющуюся со сцены велеречивую декламацию. Порой эти, основанные на слове спектакли, оказываются тонкими и изящными,а иногда — откровенно скучными. Но Институту Франции в России и московскому Театру наций нравится ломать стереотипы. Именно с этой целью шесть лет назад был придуман фестиваль, в программе которого нет места логоцентричному театру. Его организаторы всякий раз привозят нам представления, сделанные на стыке театра, цирка, клоунады, танца, изобразительного искусства и еще бог знает чего. Как ни странно, фестиваль французских театральных достижений начнется спектаклем, который был поставлен нашей соотечественницей. Полина Борисова принадлежит к питерской кукольной школе (окончила Петербургскую театральную академию), но кто слышал ее имя в России? Прежде чем уехать во Францию, она несколько лет проработала в русской провинции, но подлинное признание у европейской публики и профессионалов театра п олучила, лишь перебравшись на Запад. Ее моноспектакль Go! («Иди!») — об одиночестве и смерти. Здесь нет кукол в привычном смысле слова. Пожилая дама собирается в дорогу — в свое последнее путешествие, и все предметы, окружающие ее, вдруг превращаются в увлекательных собеседников и партнеров. «Путешествия во времени так же реальны и не менее захватывающи, чем передвижения в пространстве. В этом смысле вы и я, все мы - попутчики, пассажиры со станции Рождение до станции Смерть», — утверждает Полина Борисова. Спектакль чудаковатой русской девушки неплохо рифмуется со спектаклем столь же чудаковатой француженки. Правда, «Похвала бороде» актрисы Жанны Мордож и режиссера Пьера Менье нисколько не похожа на Go!, да и вообще создана в совершенно другом жанре. Это чистой воды цирк. Если Полина Борисова по ходу спектакля перевоплощается в старуху, то Жанна Мордож решила стать настоящей бородатой женщиной — той самой, из наивных ярмарочных балаганов. В спектакле найдется место и чревовещанию, и акробатике, и танцу. В ход будут пущены любые изобретательные трюки — лишь бы доказать, что настоящая женщина немыслима без растительности на подбородке. Фестиваль завершится встречей со старыми знакомцами. Театралы со стажем, успевшие отдать должное «Другому театру из Франции» еще в 2008-м, конечно, помнят виртуозное представление театра Compagnie 111, называвшееся «План Б». Тот спектакль, в котором натренированные исполнители, скользящие по наклонным поверхностям, буквально зависали в воздухе, стал настоящим гвоздем фестиваля — зрителям казалось, что законы притяжения просто отменены. На этот раз постановщик Орельен Бори пошел в ином направлении, хотя без акробатики опять не обойдется. «Беспредметно» — это, если можно так выразиться, спектакль в стиле «индастриал». Его герои — два человека и один робот. И если бывает техника на грани фантастики, то «Беспредметно» — техника на грани искусства. Совсем другой, незнакомый нам театр, как и обещает название фестиваля.