Top.Mail.Ru
Сегодня
19:00 / Новое Пространство. Страстной бульвар, д.12, стр.2
Сегодня
19:00 / Основная сцена
Касса  +7 (495) 629 37 39
Российская театральная сцена, благосклонно относящаяся к заморским гостям, на днях приветливо встретила немца Томаса Остермайера с его пьесой „Фрекен Жюли”. Сам Остерймайер известен в театральных кругах как режиссер, стремящейся сделать из классики остросоциальную драму, вследствие чего можно предположить, что зрители сцены Московского Театра наций испытали бурю эмоций, став участниками новой интерпретации некогда скандальной драмы Стриндберга.

Примечательно, что адаптированный для русской сцены текст перенес действующих лиц в самую на что ни есть родную местность, а точнее — в Подмосковное поместье. Сюжет, как и предполагалось, завязан на двух самых, пожалуй, актуальных социальных проблемах — социальное неравенство и борьба полов. Несмотря на время действия, заявленное в пьесе (канун Нового Года), никаких чудес и сказок о волшебном превращении ждать не приходится. „Фрекен Жюли” давит своим мрачным настроем, цинично парируя над несбыточностью желаний даже в канун, как казалось, любимого многими праздника.

Настрой создает и сама сцена, и, конечно, ситуативные и обстановочные элементы. Первое, что бросается в глаза — это черное обрамление сцены на котрасте с белым валящим снегом, являющиеся фоном для убранства авансцены — современная кухня, выполненная в стиле хай-тек. Именно на привычной для зрителя кухне и происходит действие пролога, уносящего зрителя в страшный мир отчаяния. Все, что помогает зрителю погрузиться в мир „Фрекен Жюли”, создает ощущение обреченности, вопреки доносящейся из-за кулис веселой музыке. Кстати, вся пьеса построена на контрасте, что, в принципе, и неудивительно. Как же еще заставить зрителя ощутить всю остроту поставленных проблем?

Пьеса для своего жанра и своего зрителя, безусловно, хороша, однако она едва ли подойдет для культурного отдыха в предпраздничные дни.