Top.Mail.Ru
Сегодня
19:00 / Новое Пространство. Страстной бульвар, д.12, стр.2
Сегодня
19:00 / Основная сцена
Касса  +7 (495) 629 37 39

11 января на сцене Театра Наций состоится первый в наступившем году спектакль, из ставшего уже традиционным в репертуаре театра цикла вечеров поэзии и прозы «Наше все». Народный артист Авангард Леонтьев продолжит свой диалог с классикой и зрителем в новом моноспектакле «Русская ироническая поэма» по произведениям Михаила Лермонтова, Алексея К. Толстого и Давида Самойлова. 22 февраля следующий спектакль цикла — «Пушкин. Участь моя решена».

В своем новом моноспектакле актер оживляет страницы сразу нескольких произведений, считая их «блистательными образцами иронической поэзии» и объединяя их героев и сюжеты в единый моноспектакль. В основе спектакля: поэма «Тамбовская казначейша» Лермонтова, написанная не без влияния главного русского романа в стихах, поэтическая сатира Алексея Толстого «Сон Попова», которая позже в прозе перекликнется с чеховской «Смертью чиновника» и фантазия Давида Самойлова «Струфиан». История любовного увлечения улана Гарина женой казначея написана Лермонтовым онегинской строфой, как подражание кумиру и, конечно, не без надменной сродни онегинской интонации говорить о чувствах с нарочитым пренебрежением и иронией. Вы ждали действия? страстей?/ Повсюду нынче ищут драмы,/ Все просят крови — даже дамы. /А я, как робкий ученик,/ Остановился в лучший миг.” Любовные похождения штабс-ротмистра Гарина переплетаются кошмарным сновидением советника Попова: “Приснился раз, Бог весть с какой причины, / Советнику Попову странный сон:/ Поздравить он министра в именины/ В приёмный зал вошёл без панталон…” . Придчудливая история чиновьего страха продолжиться описанием странного видения Федора Кузмича, (его по легенде считали “умершим” в Таганроге в 1825-м Александром Первым), в самойловском «Струфиане», который сам автор назвал недостоверной повестью.

Собеседники Авангарда Леонтьева в его моноспектаклях всем хорошо известные авторы, но в основой «Нашего всего» становятся их далеко не самые известные произведения и действуют герои, что не на слуху у читателей, некоторых нужно открывать впервые, как некогда знакомится с Онегиным или Печориным. Зрители уже могли услышать в исполнении актера произведения Пушкина (цикл открывала премьера «Пушкин участь решена» 23 октября 2015 года) Л. Толстого, Чехова, Бабеля, Искандера: Антон Чехов. «Привилегии дамского пола», Фазиль Искандер. «Рассказы», Исаак Бабель. «Могучее веселье».

Актеры Авангард Леонтьев и Дмитрий Сердюк, представивший в цикле «Наше все» свой музыкальный монолог по произведениям Иосифа Бродского «Бродский. Речь о пролитом молоке», превращают чтение классических текстов в моноспектакли, по произведениям авторов, между именами которых можно поставить тире. Что будет означать охваченный хронологически в «Наше все» период, основной, для молодой русской профессиональной литературы: от Пушкина до Бродского. От первого общенационального поэта до ставшего не так давно тоже нашим новым всем Нобелевского лауреата. Каждый из актеров выбрал отправной точкой для своих спектаклей в жанре «звучащее слово», как его определил Авангард Леонтьев, «наше все» своего поколения.