Театр Наций показал первую премьеру нового сезона — правда, пока еще не на своей сцене, в Петровском переулке, а на Малой сцене театра имени Маяковского. Это спектакль „Шоша” — по роману нобелевского лауреата Исаака
Книгу с необычным названием „Шоша” Туфан Имамутдинов случайно заметил на книжном развале. Роман Исаака
„Мне хотелось именно этот спектакль сделать такой мистической драмой, — рассказывает режиссер. — Вроде как соотношение парадоксальное — драма не может быть мистической. Но Зингер, он же человек, который колеблется между Богом и женщиной. А это всегда два
„Когда не только текстом друг с другом меняются, а когда они понимают, что с ними внутри
Актриса Полина Стружкова признается: эта работа полна для нее мистики. „Шошей” зачитывалась еще в школе. Когда узнала, что однокурсники готовят такой спектакль, просто не могла удержаться.
„У меня просто открылись глаза широко, — рассказывает актриса. — Я сидела и только ждала, что ну, пожалуйста, пожалуйста, давайте попробуем — ну
Приглашенная звезда старшего поколения — Роза Хайрулина. После петербургской премьеры в роли Короля Лира здесь на камерной сцене перевоплощается в Басю — мать Шошы. Предложение приняла сразу — без раздумий. „Кудряши” же в один голос признаются: Роза многому их научила.
К полноправному сотворчеству Туфан Иммамутдинов пригласил не только актеров, но и музыкантов. Без живой музыки спектакль представить невозможно. Оркестр Klezmasters прямо на сцене играет клезмерскую музыку, джаз, собственные авторские вариации. Порою именно музыка меняла ход спектакля.
„Вообще получился спектакль коллективный, — говорит художественный руководитель оркестра Klezmasters Лев Сандюк. — Туфан разрешал принимать участие в репетициях. И я горд, что я
Режиссер говорит, ему хотелось „скупого театра”, без спецэффектов, построенного только на актерской игре. Чем меньше сцена, тем большее значение имеют каждый шепот, взгляд, звук. Для „Шошы” по