Top.Mail.Ru
Сегодня
19:00 / Новое Пространство. Страстной бульвар, д.12, стр.2
Сегодня
19:00 / Основная сцена
Касса  +7 (495) 629 37 39

Рождение ребенка – одно из самых важных решений в жизни человека. Необратимое. Событие, которое порой переворачивает представление о себе и жизни в целом. О том, что чувствуют люди, которые хотят завести ребенка, как решиться на этот шаг и какие изменения он порой провоцирует можно понять, наблюдая за героями спектакля "Дыхание" в Театре Наций.

Автор постановки - Марат Гацалов, лауреат театральной премии "Золотая маска", в недавнем прошлом главный режиссер Новой сцены Александринского театра.

На сцене лишь белая стена с кухонным гарнитуром, туалетом, шкафом. На протяжении всего спектакля стена отъезжает назад, но зритель понимает это, лишь когда она сдвинулась на несколько метров вглубь сцены. У героев нет имен – это лишь абстрактные люди: он и она. По тексту они ровесники, но актриса явно взрослее своего партнера. Часто возникает ощущение, что она ему мать, а не возлюбленная.

Как только они решаются завести ребенка, на поверхность вылезают все их страхи, комплексы и опасения. И чтобы справиться с увеличивающейся тревогой и беспокойством, они начинают убеждать друг друга в том, что отсутствие детей - это благо для планеты. Герои сами напоминают детей – эгоцентричных, самовлюбленных и безответственных. Их безответственность заключается не в беспечности, а в невозможности принять решение, сделать шаг. Они толпятся на месте, погружаясь в рефлексию.

Хотя, кто из нас не боится принимать необратимые решения? Тем более, такое важное как рождение ребенка. Герои довольно трезво смотрят на эту ситуацию, и понимают, что изменится их жизнь, тело, отношения. Но каждый из них приходит к решению завести ребенка отдельно от другого. И в одиночестве им приходится бороться со своими страхами. Во время спектакля герои практически не дотрагиваются друг до друга, что тоже вызывает противоречивые чувства. Ведь создание ребенка - всегда близость. А как он может появиться, если родители не сближаются ни физически, ни эмоционально?! Каждый из них обитает на своей половине сцены, они практически не пересекаются.

Сквозь монологи и диалоги, сквозь выверенные, осторожные движения чувствуется желание развития. Ведь возник же этот разговор о ребенке! Потому что вдвоем уже тесно, хочется расширить пространство семьи для любви и нежности для другого. Но разговор этот – настоящее испытание. Попытка понять другого, попытка его услышать и поддержать. И оказывается, что это очень непросто. И как много требуется душевных сил, терпения, тонкости, внимания. А их у героев маловато...

Герои живут как роботы, на автопилоте. Ежедневно стирают белье, накрывают на стол, едят, раздеваются и одеваются, но ничего не меняется. И эти повторяющиеся движения, серость окружающего мира приводят в ужас. А ребенок – еще и смысл. Новый смысл в жизни, которого так не хватает в их жизни.