9 апреля Театр Наций в рамках проекта Сбербанка и мультимедийного сервиса OKKO «Искусство онлайн» начинает бесплатный показ своих спектаклей. Первой для просмотра станет доступна постановка режиссера Максима Диденко «Идиот» по одноименному роману Ф. М. Достоевского. В роли князя Мышкина — Ингеборга Дапкунайте.
Так же на платформе OKKO будут представлены спектакли Руслана Маликова «Бросить легко», Андрея Могучего Circo Ambulante и Полины Стружковой «Детский сад стихов». В планах театра — расширение этого пакета.
Режиссер Максим Диденко поставил перед собой парадоксальную задачу решить «Идиота» в эстетике клоунады-нуар. На первый план в его постановке выходит любовный треугольник «Мышкин–Настасья Филипповна–Рогожин». Для этого пришлось пожертвовать большинством из 20 персонажей романа Достоевского. Все события спектакля разворачиваются в пространстве, созданном художником Павлом Семченко из театра «АХЕ», который часто прибегает в своих работах к сложному видео-мэппингу, взаимодействующему с реальными объектами. В итоге «Идиот» Диденко возвращает восприятие Достоевского как живого ироничного человека.
Спектакль «Бросить легко» — первая постановка Театра Наций, целиком основанная на документальном материале. В центре сюжета — шесть историй молодых людей, которые проходят реабилитацию от наркотической зависимости в «Центре здоровой молодежи». Режиссер Руслан Маликов и драматург Марина Крапивина много раз встречались с каждым из участников, а потом собрали все рассказы в единое целое, ставшее пьесой «Бросить легко». В спектакле задействовано только два актера, остальные исполнители являются авторами текстов, так что зрители знакомятся с реальными историями, рассказанными реальными людьми.
Спектакль Circo Ambulante — московский дебют режиссера Андрея Могучего, одного из представителей театрального авангарда, художественного руководителя БДТ им. Г. А. Товстоногова, и художника, автора многочисленных перформансов Максима Исаева, создателя инженерного театра АХЕ. В главных ролях — Лия Ахеджакова и Альберт Филозов. Фантазия создателей спектакля переплетает реальность и вымысел, эксцентричное и обыденное, повседневное и иррациональное. Авторы создают на сцене собственный фантастический мир, похожий на тот, в котором живем все мы.
В спектакле «Детский сад цветов» авторы постановки обратились к циклу стихотворений для детей Роберта Льюиса Стивенсона, чтобы все зрители, независимо от возраста, на один час перенеслись в тот мир, который видят и чувствуют дети. Феи, корабли, мечты о будущем, живая музыка и тихий, честный разговор по душам. Режиссер Полина Стружкова разработала новый язык детского театра, где с ребенком говорят на равных, где его мысли, желания и проблемы воспринимаются столь же серьезно, как и проблемы взрослых.