касса +7 (495) 629 37 39
завтра
19:00 / Основная сцена
19 дек
19:00 / Основная сцена
касса +7 (495) 629 37 39
Меню
Назад

«Стеклянный зверинец» — третья работа молодого режиссера Туфана Имамутдинова в Театре Наций после «Сиротливого Запада» Мартина Макдонаха и «Шоши» Исаака Башевиса-Зингера. Его спектакль по пьесе Теннесси Уильямса оказался не столько о хрупкости поэзии и мечты, сколько о невыносимой правоте реальности и поставлен в точности в соответствии с пожеланиями драматурга — никакой фотографической достоверности. Реальность — в пику правдоподобию — ее правоту и неотменимость играет Марина Неелова. Ее Аманда — мать мечтателя Тома и хромоножки Лауры не позволяет детям замыкаться в их иллюзорном мире, и Том замышляет побег. Реальность всегда вторгается, требует внимания и претендует быть единственной, с ней надо все время взаимодействовать, игнорировать ее трудно, она обязывает платить за электричество и соблюдать правила. Реальность в лице Аманды настаивает на том, что только она и реальна, и других реальностей не существует. В общем, так оно и есть, потому что записаться в моряки торгового флота вместо того, чтобы с утра до вечера продавать обувь, это сказка, а стихи Джима Моррисона, которые неожиданно и не вполне органично интегрированы в текст спектакля, это сказка с плохим концом. От реальности, как и от Аманды, невозможно отмахнуться, сбежать. Дело в том, что пьеса автобиографическая, и в своей памяти беглец Теннесси Уильямс отныне всегда стоит перед матерью и сестрой в голой чикагской коробке и угрызается. Следует самим посмотреть, каково Марине Нееловой быть тиранической и одновременно убогой, жалкой и потому берущей города Реальностью в пространстве, где ей совершенно не на что опереться. В спектакле нет быта, только голая картонная коробка из двух этажей, и с верхнего, символизирующего надстройку над бытием, все время просачивается и течет что-то постороннее жизни в коробке, то звуки арфы, то вода. Роль Аманды — первая театральная работа Нееловой вне стен «Современника», и надо сказать, что радикальные стихи и нарочитая проекция калейдоскопических узоров на тонком занавесе, изредка укутывающем сцену, мало что могут добавить к ее присутствию. Неелова встречается с Теннесси Уильямсом раз в десять лет — в «Современнике» это была «Сладкоголосая птица юности», поставленная Кириллом Серебренниковым. Ближайшие спектакли 22-23 марта.