касса +7 (495) 629 37 39
сегодня
19:00 / Основная сцена
2 мар
19:00 / Основная сцена
касса +7 (495) 629 37 39
Меню
В связи с профилактическими работами продажи будут приостановлены с 20:00 до 24:00
Назад
Режиссер Сергей Соловьев закончил съемки „Анны Карениной”. В прокат фильм выйдет осенью, а вскоре после этого телевидение покажет 6-серийную экранизацию романа. История съемок этого фильма растянулась на пятнадцать лет. Все не складывалось: то деньги „съел” дефолт, то тормозили продюсеры, менялись Вронские (вначале в этой роли снимался Сергей Безруков, потом его заменил Ярослав Бойко), шли пересъемки. Один лишь режиссер с маниакальным упорством свой замысел не бросал. Вот мы и решили поговорить с исполнительницей главной роли Татьяной Друбич почти что на школьную тему: о том, насколько современна Анна Каренина.

Большинство мечтает быть Кити

— Таня, как вы думаете, сегодня женщина способна броситься под поезд из-за любви?

— Женщины ведь разные… И тогда, и теперь. А вот общество… изменилось резко. Сегодня ее самоубийство никто бы не заметил или сочли за глупость. Потому что жанр трагедии уже невозможен ни в кино, ни в литературе. И в жизни трагические события перестали восприниматься — превратились в зрелище. Мы стали персонажами только мелодрам и боевиков, причем в самых разных сюжетах.

Анна — женщина абсолютная, я бы сказала, „тотальная”. Конечно, благополучная, но совсем не рациональная. И очень совестливая. Каренин — человек долга, человек большой карьеры, большого ума, и с совестью у него тоже все в порядке. По отдельности эти свойства встречаются и теперь, но вместе… не знаю, давно не встречала таких людей. У таких людей одна правда. Жить с этим трудно. Каренина поддалась смертоносному чувству, на которое не имела права, по ее убеждению. Почти все справляются с таким положением легко. У них есть выбор в отличие от Карениной. Понимаете, не могла она с собой договориться. Я думаю, что умение осознавать свои поступки и, главное, отвечать за них и делает нас людьми.

— Тем не менее уверена, что большинство современных замужних женщин мечтают при наличии обеспеченного мужа завести любовника. То есть повторить историю Карениной.

— Это неправильная информация. И Анна не мечтала об этом. Большинство женщин, я уверена, все-таки мечтают быть Кити. Но это… так, как хотелось бы жить, а судьба Анны — это, к сожалению, реальность.

Любовный треугольник — сюжет для мелодрамы, а Каренина — героиня трагедии. Вот в чем главный здесь конфликт. Если бы я была режиссером, то снимала бы две части.

Первая часть — история, рассказанная Карениным, вторая — история, рассказанная Вронским. Получились бы две разные истории с одним и тем же финалом. Анна все равно жертва, как бы ее ни воспринимали. Женщина всегда уязвима, потому что именно на ней отрабатываются все новые социальные технологии, придуманные мужчинами.

Я мечтала сыграть Левина

— Я слышала, что вы не хотели играть Каренину, а потом Соловьев все-таки вас уговорил. ..

Я-то Левина мечтала играть, но Соловьев не решился.

Нужно быть сумасшедшей, чтобы согласиться играть Анну, тем более в течение 15 лет. Ричард Гир рассказал Соловьеву, что, по статистике, 95% голливудских артистов мечтают сыграть Каренину. Значит, я вхожу в пять оставшихся процентов.

— Почему все-таки согласились?

Во-первых, в жизни не всегда, к сожалению, делаешь то, с чем согласен. Во-вторых, к счастью, уговорили. Потому что отказаться от такой роли — хамство или снобизм.

— Сколько лет было Карениной в романе?

— У Толстого нет ни одного упоминания о возрасте Анны. Каренину было 44, а вот с Анной — полная неясность. Известно только, что она поздно вышла замуж. Каренин женился на ней по какому-то стечению обстоятельств. Понятно же, что это история зрелых людей.

Фитнес мне вреден

— Вы хорошо и молодо выглядите. Кстати, как вам это удается?

— Честно говоря, весь этот бред про то, как кто выглядит, мне надоел. Из возраста не надо делать проблему. На самом деле молодость — это судьба, характер, неутраченное детское восприятие, оно тоже помогает не стареть. Среди моих знакомых много женщин, решивших родить после сорока. Ломаются возрастные стереотипы, а мы все про морщины и солярий. Прогнозы продолжительности жизни для людей, рожденных в 2000 году, — 80 — 85 лет, то есть больше на 15 — 20 лет, чем сейчас. За этим потянется масса социальных проблем, но это уже другая тема.

— Тогда посоветуйте как профессиональный медик (Татьяна по образованию врач-эндокринолог. — Авт.), что нужно делать, чтобы продлить молодость?

— Наукой пока достоверно доказано только одно: благодаря правильному питанию можно лучше выглядеть и дольше жить. Проводились опыты на крысах. Одних крыс кормили малокалорийной пищей, но в результате они прожили дольше тех, которых кормили сытно. Ну а еще надо не курить, много не пить, не врать, не воровать, не злиться…

— А спорт? Я вас как-то встретила на пороге фитнес-клуба.

— К сожалению, все мои попытки посещать фитнес ни к чему не привели. Я этого не люблю, не приучена к спорту с детства, принадлежу к другому архетипу. Я плохо переношу физические нагрузки. Поэтому мне заниматься фитнесом вредно — лучше полежать на диване и почитать книжку.

Для чего нужны „большие деньги”

— В одном из ваших интервью я читала, что хотели бы жить либо в полной бедности, либо в абсолютном богатстве. Что такое, по-вашему, абсолютное богатство?

— Я не знаю, что это такое. Не помню про то интервью. Но, думаю, абсолютное богатство — это не только деньги, но и разные иллюзии, в том числе и свободы. А большие деньги нужны, конечно, для благотворительности. Иностранцы это понимают, усыновляя детей из наших детских домов. Чиновников, которые этому препятствуют, считаю своими личными врагами. И врагами народа.

— А вы могли бы взять ребенка из детского дома?

— Я много чего могу сделать в жизни, потому что считаю: нельзя жить только здравым смыслом…


ИЗ ДОСЬЕ „КП”

Татьяна ДРУБИЧ впервые снялась в тринадцать лет в фильме Инны Туманян „Пятнадцатая весна”. Вторым фильмом стала лирическая картина „Сто дней после детства”, которую в 1975 году поставил режиссер Сергей Соловьев. Эта встреча оказалась для обоих судьбоносной, хотя Тане было тогда всего 16. Через 8 лет они поженились. Друбич не стала поступать в театральный вуз, а выбрала профессию врача.

В начале девяностых Татьяна открыла модный ночной клуб „Актовый зал”. Но вскоре снова вернулась к медицине, а затем стала бизнесвумен. Фирма, которой она руководит, занимается промышленной химией. Дочка Друбич и Сергея Соловьева Анна — музыкант, учится в Германии.

Несмотря на то, что Друбич развелась с Соловьевым, режиссер продолжает считать ее своей музой и снимает в кино.

Самые известные фильмы Татьяны Друбич:

„Сто дней после детства” — 1975
„Спасатель” — 1980
„Избранные” — 1983
„Храни меня, мой талисман” — 1986
„Десять негритят” — 1987
„Асса” — 1988
„Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви” — 1989
„Привет, дуралеи!” — 1996
„О любви” — 2003