Пресс-конференцию, посвященную открытию нового сезона, худрук Театра наций Евгений Миронов начал в приподнятом настроении. Новый сезон открывается под слоганом «Сезон молодых». На Большой сцене Никита Гриншпун, выпускник Кудряшова, дебютировавший «Шведской спичкой», ставит «Женихов» Исаака Дунаевского с Юлией Пересильд в главной роли. Жанр спектакля режиссер определить затруднился: «Дело в том, что мне надоел театр в том виде, в котором он есть, когда артисты выходят, что-то говорят, а потом выходят другие и тоже что-то говорят. А здесь есть возможность попеть, попрыгать, поработать с музыкой, подурачиться», — признался Гриншпун. — У нас музыканты бегают по сцене, что само по себе уже неплохо. Они когда пришли, я говорю: господа, с контрабасом просто вы мне не нужны, с ним надо побегать. Сначала они смотрели на меня удивленно, потом грустно, а потом побежали". Однако режиссер заверил, что никакого отношения к мюзиклу его постановка не имеет: «Я ее назвал почему-то „музыкальная комедия для драматических артистов“ — надо же было что-то на афише написать. А вот что в результате получилось, сложно сказать. Приходите, сами все увидите!».
«Женихи» — только первая ласточка из огромного списка премьер, запланированных театром на этот сезон. На Малой сцене, открытие которой состоится этой осенью, появится не одна работа нового поколения режиссеров. В январе, сразу после новогодних праздников, планируется премьера «Стеклянного зверинеца» Туфана Имамутдинова по Теннеси Уильямсу с Мариной Нееловой в главной роли. По словам Миронова, актриса согласилась на эту роль, едва прочитав пьесу. «Марина Мстиславовна откликнулась сама, нам даже не пришлось ее уговаривать, — рассказал худрук, — по ее признанию, она просто влюбилась в материал, так что репетиции уже идут». В марте Дмитрий Волкострелов, ученик Льва Додина, будет ставить новую пьесу Павла Пряжко «Три дня в аду», думает над новой постановкой и Филипп Григорян. Долгожданная Малая сцена откроется спектаклем Тимофея Кулябина «Электра» по Еврипиду. Не останется без ролей и Евгений Миронов: в результате длительных переговоров легендарный канадский режиссер Робер Лепаж согласился на постановку моноспектакля с его участием. Название спектакля пока держится в тайне. Начало репетиций назначено на ноябрь, премьера состоится в следующем сезоне. Впрочем, как признался худрук, Лепаж дал ему слово поставить еще один спектакль в России, и, на этот раз, задействовать в нем трупу Театра наций. Отдельным поводом для гордости театра Миронов счел предстоящий фестиваль современного искусства «Территория», который в этом году пройдет в сотрудничестве с Московским музеем современного искусства. «Мы назвали фестиваль „Территория — Театральный квартал“, — рассказал худрук, — и планируем объединить под его эгидой все пространство вокруг театра. До строительства пока дело не дошло, но, вполне возможно, мы к этому в скором времени придем».